Артикуляционная гимнастика - ТОП 50 лучших книг
В данном учебном пособии разработаны и собраны воедино упражнения по технике речи (дикция и орфоэпия). Авторами систематизированы типичные речевые ошибки, которые встречаются в современной речи и предложены практические пути их устранения. А. М. Бруссер и М. П. Оссовская, основываясь на многолетнем опыте педагогической работы, создали уникальную методику по исправлению речевых недостатков, дающую стабильный положительный результат.
Пособие предназначено для студентов театральных вузов, теле-, радиоведущих и многочисленной аудитории специалистов, чья профессия связана со звучащей речью.
Уважаемые родители, предлагаем вашему вниманию артикуляционную сказку для звука «Ш» «Ленивый мишка». В ней забавный медведь и находчивый трудолюбивый мужик помогут вашему ребёнку подготовить речевые органы к появлению или постановке звука «Ш», научат удерживать язык и губы в нужном для правильного произнесения звука положении, длительно непрерывно дуть посередине языка, поднимать язык вверх. Выполняйте упражнения последовательно.
Сказку можно использовать как пособие для развития подвижности и укрепления речевых мышц, формирования направленного выдоха, уменьшения напряжения речевых органов, удержания артикуляционной позы для правильного произнесения звука.
Книга содержит занятия и упражнения для развития мышц артикуляционного аппарата ребёнка. Их регулярное повторение оказывает благоприятное влияние на формирование произносительной стороны речи. Артикуляционная гимнастика способствует выработке правильных движений речевых органов и объединению простых движений в сложные речевые двигательные мелодии.
Пособие предназначено для родителей, логопедов, воспитателей дошкольных образовательных учреждений, учителей начальной школы.
В настоящей книге вниманию педагогов и родителей в рамках 17 лексических тем предлагаются комплексы упражнений и заданий, направленные на развитие артикуляционной моторики, тонких движений пальцев рук, дыхания, голоса, а также эмоциональной сферы ребенка. Помимо развития подвижности мимико-артикуляционных мышц и выработки четких артикуляционных позиций губ и языка, предложенные комплексы упражнений позволят улучшить координацию движений пальцев рук, выработать правильное речевое дыхание, развить интонационную выразительность голоса, усовершенствовать пластику движений и способы выражения своих чувств и эмоций. Комплексы построены на знакомых детям лексических темах, насыщены игровыми образами. Занимательная форма преподнесения материала наиболее полно соответствует психологическим возможностям ребенка дошкольного возраста.
Книга содержит занятия и упражнения для развития мышц артикуляционного аппарата ребёнка. Их регулярное повторение оказывает благоприятное влияние на формирование произносительной стороны речи. Артикуляционная гимнастика способствует выработке правильных движений речевых органов и объединению простых движений в сложные речевые двигательные мелодии.
Пособие предназначено для родителей, логопедов, воспитателей дошкольных образовательных учреждений, учителей начальной школы.
В книге известного петербургского логопеда О. И. Крупенчук представлена так называемая интерактивная артикуляционная гимнастика в стихах. Взрослый читает стихотворение, а дети делают соответствующие упражнения по ходу повествования, как бы участвуя в действии. Упражнения сгруппированы по сериям движений языка (вперёд-назад, влево-вправо и т. д.) и по группам звуков: свистящие ([c], [c’], [з], [з’]), шипящие ([ж], [ш], [ч’], [щ’]) и соноры ([л], [л’], [р], [р’]).
Для детей и родителей, логопедов, педагогов.
Уважаемые родители, в данной книге очаровательная лисичка и другие герои артикуляционной сказки для звука «С» «Хитрая лисичка» помогут вашему ребёнку освоить речевую гимнастику. Тренировка мышц – это огромная работа и один из основных этапов формирования правильного звукопроизношения. С героями сказки вы справитесь с этой задачей легко и интересно. Сказку можно использовать как пособие для развития подвижности и укрепления речевых мышц, формирования направленного выдоха, уменьшения напряжения речевых органов, удержания артикуляционной позы для правильного произнесения звука "С". Русские народные сказки – это удивительный инструмент развития родной речи, увеличения словарного запаса ребёнка, формования эмоционального интеллекта, развития связной речи, просодики, речевого дыхания.
В книге известного петербургского логопеда О. И. Крупенчук представлены упражнения артикуляционной гимнастики, которые в игровой форме сочетаются с пальчиковой гимнастикой, а также упражнения для развития мимических мышц и кинезиологические упражнения. Все упражнения выполняются в сопровождении стихов, которые читает взрослый.
Для детей и родителей, логопедов и педагогов.
Уважаемые родители, предлагаем вашему вниманию артикуляционную сказку для звука «Р» «Гордый петушок». В ней торопливый петя и добрая заботливая курочка помогут вашему ребёнку подготовить речевые органы к появлению или постановке звука «Р». Персонажи сказки научат удерживать язык в нужном для правильного произнесения звука положении, помогут укрепить кончик языка, подготовить его к вибрации и научиться длительно дуть посередине языка.
Знакомьтесь со всеми упражнениями последовательно. Сказку можно использовать как пособие для развития подвижности и укрепления речевых мышц, формирования направленного выдоха, уменьшения напряжения речевых органов, удержания артикуляционной позы для правильного произнесения звука.
Книга известного петербургского логопеда Ольги Игоревны Крупенчук посвящена актуальнейшей в наши дни проблеме – нарушению слоговой структуры слова у детей. Вниманию специалистов предлагается комплексная методика коррекции нарушений слоговой структуры слова, включающая в себя дыхательные упражнения, упражнения для развития мелкой моторики, упражнения для развития ритмических способностей, интерактивную артикуляционную гимнастику и биоэнергетику, кинезиологические упражнения и др. Особое внимание в книге уделяется так называемому проговариванию слов доступного слогового класса.
Издательство «ACT» вместе с известным автором логопедом-методистом Еленой Степановной Анищенковой, подготовили книгу «Логопедическая гимнастика. Развитие произношения и дикции», в которой представлена уникальная система развития речи детей 3-5 лет с нарушением звукопроизношения, с системными и темпо-ритмическими расстройствами речи, нарушениями выразительности и дикции.
Методика занятий по данному пособию обеспечивает коррекцию произношения, интонации и дикции у детей дошкольного возраста, предупреждает нарушение чтения и письма у школьников.
Книга адресована логопедам, дефектологам, психологам, учителям, воспитателям, родителям, студентам педагогических и дефектологических вузов.
В учебном пособии изложены элементарные сведения по русской фонетике XXI века. Пособие предназначено преподавателям-практикам русского языка как иностранного, которые не специализируются в области фонетики, но хотят включить её в программы курсов. Пособие отражает современное состояние и орфоэпические нормы русского языка XXI века. В основе пособия лежит не фонологическая теория какой-то одной школы, а система артикуляционной базы современного русского языка как динамической организации русской речи.
Пособие содержит краткое изложение тем, вопросы для их усвоения, задания для аудиторной и самостоятельной работы студентов, сведения о типичных произносительных ошибках учащихся и способах их коррекции, рисунки и таблицы классификаций русских звуков, схемы и образцы анализа звуков и текстов с использованием учебной фонетической транскрипции, отражающей современное русское произношение, а также глоссарий основных фонетических терминов.
Пособие может быть использовано также студентами-бакалаврами, магистрами и …
Учебное пособие «Основы дикции. Практикум» представляет собой теоретические и практические разработки, связанные с исправлением дикционных недостатков речи. Методические рекомендации, упражнения и контрольные тексты дают возможность самостоятельного освоения читателем предложенного материала. Рекомендуется для использования студентам и педагогам средних специальных учебных заведений.
Состоит из вводно-коррективного и основного курсов. Содержит теоретические сведения о звуковых и интонационных явлениях, практические упражнения для овладения произносительными навыками, а также речевой материал для чтения вслух и заучивания наизусть (тексты, стихи, песни). Модели, ключи и интонационная разметка в упражнениях и текстах обеспечивают возможность самостоятельной работы и самоконтроля. Электронное звуковое приложение включает весь практический материал учебника, начитанный носителями языка.
Предыдущее издание вышло в 2020 г. В качестве учебного пособия книга выдержала 15 изданий.
Для студентов учреждений высшего образования. Может быть использовано учащимися лицеев, гимназий, а также всеми желающими совершенствоваться в английском произношении.
Уважаемые родители, предлагаем вашему вниманию артикуляционную сказку для звука «Р» «Гордый петушок». В ней торопливый петя и добрая заботливая курочка помогут вашему ребёнку подготовить речевые органы к появлению или постановке звука «Р». Персонажи сказки научат удерживать язык в нужном для правильного произнесения звука положении, помогут укрепить кончик языка, подготовить его к вибрации и научиться длительно дуть посередине языка.
Знакомьтесь со всеми упражнениями последовательно. Сказку можно использовать как пособие для развития подвижности и укрепления речевых мышц, формирования направленного выдоха, уменьшения напряжения речевых органов, удержания артикуляционной позы для правильного произнесения звука.
В этой книге – игровые упражнения, которые помогут ребёнку научиться произносить чётко все звуки, развить голос и речевое дыхание. Артикуляционные игры сопровождаются фотографиями, демонстрирующими, как правильно их выполнять, стихотворениями и сюжетными иллюстрациями. В пособии есть карточки, которые удобно использовать в организации занятий. Рекомендовано для занятий с детьми от 3 до 7 лет.
Для родителей, воспитателей детских садов и логопедов.
В книге представлена система коррекционной работы с детьми в условиях логопункта ДОО с использованием комплексов артикуляционной, дыхательной и речедвигательной гимнастики. Описывается организация и содержание деятельности логопеда на логопункте. Приводятся примеры артикуляционных, дыхательных и речедвигательных упражнений и методика их применения.
Книга адресована логопедам, родителям и воспитателям.
Учебник предназначен для слабослышащих и позднооглохших обучающихся и обеспечивает реализацию требований адаптированной основной общеобразовательной программы НОО слабослышащих и позднооглохших обучающихся в коррекционно-развивающей области «Формирование речевого слуха и произносительной стороны устной речи» (вариант 2.2) в соответствии с ФГОС НОО обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
Содержание учебника направлено на коррекцию, автоматизацию и дифференциацию звуков устной речи обучающихся 4 класса.
Учебник будет полезен широкому кругу обучающихся: детям с недоразвитием речи, глухим детям, детям с тяжёлыми нарушениями речи, детям с особыми образовательными потребностями, обучающимся в образовательных организациях, а также слышащим детям, имеющим недостатки произношения.
Учебное пособие «Основы дикции. Практикум» представляет собой теоретические и практические разработки, связанные с исправлением дикционных недостатков речи. Методические рекомендации, упражнения и контрольные тексты дают возможность самостоятельного освоения читателем предложенного материала.
Рекомендуется для использования студентам театральных вузов, актерам, теле- и радиожурналистам, а также людям других публичных профессий.
В данном учебно-методическом пособии разработаны и собраны воедино упражнения по технике речи (дикция и орфоэпия). Авторами систематизированы типичные речевые ошибки, которые встречаются в современной речи и предложены практические пути их устранения. А. М. Бруссер и М. П. Оссовская, основываясь на многолетнем опыте педагогической работы, создали уникальную методику по исправлению речевых недостатков, дающую стабильный положительный результат.
Соответствует современным требованиям Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования и профессиональным квалификационным требованиям. Пособие предназначено для студентов и педагогов средних специальных учебных заведений.
Данное пособие посвящено вопросам сценической речи и включает в себя разделы по техники речи: артикуляция, дикция, орфоэпия, дыхание и голосоведение. Также в него вошли разделы .Логика сценической речи. и .Стихосложение.. К каждой теме предложен ряд практических заданий и упражнений, которые способствуют формированию и развитию соответствующего навыка. Практический материал по дикции и орфоэпии подкреплен методическими рекомендациями, направленными на исправление речевых недостатков. Здесь же предлагается комплекс речеголосовых упражнений, доступных для самостоятельного освоения. В разделах .Логика сценической речи. и .Стихосложение. предложены задания, связанные с анализом и исполнением прозаических и стихотворных текстов.
Сборник адресован студентам и педагогам средних специальных учебных заведений.
Где говорят на родном языке красиво и правильно? Конечно же, на телевидении! Вместе с героями книги читатель отправится в увлекательное путешествие по телестудии, узнает, как делают новости и почему так важно говорить грамотно, а также вместе с роботом Росей пройдёт занимательный тест по русскому языку, проверит свои знания и лучше усвоит правила грамотной речи. Тест дополнен QR-кодами с артикуляционной гимнастикой от телеведущей Ирины Россиус, правильными ответами на задания и увлекательными рассказами героев книги.
Юлия Брыкова ― современный детский писатель, а Ирина Россиус, помимо того что ведёт программу новостей, обучает говорить красиво и правильно. Вместе они создали увлекательный проект для детей, где рассказывают о закулисье телевидения и в игровой форме помогают развивать навыки грамотной речи.
Книга подготовлена при информационной поддержке «Детского радио» и с учётом замечаний специалистов Государственного института русского языка имени А. С. Пушкина.
Для среднего школьного возраста.
В книге известного петербургского логопеда О. И. Крупенчук предложены слова, словосочетания, предложения и двустишия для автоматизации и дифференциации звуков [c], [c’], [з], [з’], [ц], [ш], [ж], [ч’], [щ’], [т’], [л], [л’], [р], [р’], [й’]. Для удобства пользования материал сгруппирован в таблицы. Отрабатываемый звук даётся в разных позициях: ударных, безударных, в начале, середине, конце слова и в стечении с другими согласными. Слова расположены с постепенным усложнением слоговой структуры. Кроме того, в книге даны артикуляционные упражнения и описание артикуляции звуков.
Задача артикуляционной гимнастики состоит в том, чтобы ребенок почувствовал, как рот, губы, язык и челюсти слушаются его; челюсти двигаются вправо и влево; рот широко раскрывается и закрывается; делает оскал, показывая все зубы сразу; губы растягиваются в улыбке, складываются в трубочку; язык может вытянуться, как иголочка, малыш умеет делать кольцо, орешек, мартышку, бульдога, колесо и т. д. При выполнении пальчиковой гимнастики главное – это согласование ритма движений со стихотворным ритмом. Музыка при выполнении артикуляторных комплексов и при выполнении пальчиковой и артикуляционной гимнастики является естественным стимулятором и регулятором движений. Комплексы артикуляционной гимнастики, артикуляторные сказки, упражнения пальчиковой и ручной гимнастики, стихотворные и прозаические тексты могут быть полезны логопедам, музыкальным руководителям и внимательным родителям.
Уважаемые родители, в данной книге очаровательная лисичка и другие герои артикуляционной сказки для звука «С» «Хитрая лисичка» помогут вашему ребёнку освоить речевую гимнастику. Тренировка мышц – это огромная работа и один из основных этапов формирования правильного звукопроизношения. С героями сказки вы справитесь с этой задачей легко и интересно. Сказку можно использовать как пособие для развития подвижности и укрепления речевых мышц, формирования направленного выдоха, уменьшения напряжения речевых органов, удержания артикуляционной позы для правильного произнесения звука "С". Русские народные сказки – это удивительный инструмент развития родной речи, увеличения словарного запаса ребёнка, формования эмоционального интеллекта, развития связной речи, просодики, речевого дыхания.
Данное пособие посвящено вопросам сценической речи и включает в себя разделы по техники речи: артикуляция, дикция, орфоэпия, дыхание и голосоведение. Также в него вошли разделы «Логика сценической речи» и «Стихосложение». К каждой теме предложен ряд практических заданий и упражнений, которые способствуют формированию и развитию соответствующего навыка. Практический материал по дикции и орфоэпии подкреплен методическими рекомендациями, направленными на исправление речевых недостатков. Здесь же предлагается комплекс речеголосовых упражнений, доступных для самостоятельного освоения. В разделах «Логика сценической речи» и «Стихосложение» предложены задания, связанные с анализом и исполнением прозаических и стихотворных текстов.
Сборник адресован преподавателям речевых дисциплин, студентам профильных специальностей, специалистам, чья профессиональная деятельность связана с публичными выступлениями, а также всем заинтересованным читателям, желающим повысить своё речевое мастерство.
Книга содержит материалы для занятий по развитию речевых навыков ребёнка. Регулярное выполнение упражнений оказывает благоприятное влияние на формирование произносительной стороны речи, способствует объединению простых артикуляционных движений в сложные речевые двигательные мелодии.
Пособие предназначено для родителей, логопедов, воспитателей дошкольных образовательных организаций.
Данное пособие посвящено вопросам сценической речи и включает в себя разделы по техники речи: артикуляция, дикция, орфоэпия, дыхание и голосоведение. Также в него вошли разделы «Логика сценической речи» и «Стихосложение». К каждой теме предложен ряд практических заданий и упражнений, которые способствуют формированию и развитию соответствующего навыка. Практический материал по дикции и орфоэпии подкреплен методическими рекомендациями, направленными на исправление речевых недостатков. Здесь же предлагается комплекс речеголосовых упражнений, доступных для самостоятельного освоения. В разделах «Логика сценической речи» и «Стихосложение» предложены задания, связанные с анализом и исполнением прозаических и стихотворных текстов. Сборник адресован студентам и педагогам средних специальных учебных заведений.
В книге представлена система коррекционной работы с детьми в условиях логопункта ДОО с использованием комплексов артикуляционной, дыхательной и речедвигательной гимнастики. Описывается организация и содержание деятельности логопеда на логопункте. Приводятся примеры артикуляционных, дыхательных и речедвигательных упражнений и методика их применения.
Книга адресована логопедам, родителям и воспитателям.
В учебном пособии изложены элементарные сведения по русской фонетике XXI века. Пособие предназначено преподавателям-практикам русского языка как иностранного, которые не специализируются в области фонетики, но хотят включить её в программы курсов. Пособие отражает современное состояние и орфоэпические нормы русского языка XXI века. В основе пособия лежит не фонологическая теория какой-то одной школы, а система артикуляционной базы современного русского языка как динамической организации русской речи.
Пособие содержит краткое изложение тем, вопросы для их усвоения, задания для аудиторной и самостоятельной работы студентов, сведения о типичных произносительных ошибках учащихся и способах их коррекции, рисунки и таблицы классификаций русских звуков, схемы и образцы анализа звуков и текстов с использованием учебной фонетической транскрипции, отражающей современное русское произношение, а также глоссарий основных фонетических терминов.
Пособие может быть использовано также студентами-бакалаврами, магистрами и …
Уважаемые родители, предлагаем вашему вниманию артикуляционную сказку для звука «Ш» «Ленивый мишка». В ней забавный медведь и находчивый трудолюбивый мужик помогут вашему ребёнку подготовить речевые органы к появлению или постановке звука «Ш», научат удерживать язык и губы в нужном для правильного произнесения звука положении, длительно непрерывно дуть посередине языка, поднимать язык вверх. Выполняйте упражнения последовательно.
Сказку можно использовать как пособие для развития подвижности и укрепления речевых мышц, формирования направленного выдоха, уменьшения напряжения речевых органов, удержания артикуляционной позы для правильного произнесения звука.
Книга содержит материалы для занятий по развитию речевых навыков ребёнка. Регулярное выполнение упражнений оказывает благоприятное влияние на формирование произносительной стороны речи, способствует объединению простых артикуляционных движений в сложные речевые двигательные мелодии.
Пособие предназначено для родителей, логопедов, воспитателей дошкольных образовательных организаций.