ТОП-50 лучших книг в жанре Артикуляционная гимнастика
bannerbanner

Артикуляционная гимнастика - ТОП 50 лучших книг

Отображать сначала: популярныеновыеТОП лучших книг
104 упражнения по дикции и орфоэпии. Для самостоятельной работы
5
В данном учебном пособии разработаны и собраны воедино упражнения по технике речи (дикция и орфоэпия). Авторами систематизированы типичные речевые ошибки, которые встречаются в современной речи и предложены практические пути их устранения. А. М. Бруссер и М. П. Оссовская, основываясь на многолетнем опыте педагогической работы, создали уникальную методику по исправлению речевых недостатков, дающую стабильный положительный результат. Пособие предназначено для студентов театральных вузов, теле-, радиоведущих и многочисленной аудитории специалистов, чья профессия связана со звучащей речью.
Артикуляционная сказка для звука «Ш». Ленивый мишка
5
Уважаемые родители, предлагаем вашему вниманию артикуляционную сказку для звука «Ш» «Ленивый мишка». В ней забавный медведь и находчивый трудолюбивый мужик помогут вашему ребёнку подготовить речевые органы к появлению или постановке звука «Ш», научат удерживать язык и губы в нужном для правильного произнесения звука положении, длительно непрерывно дуть посередине языка, поднимать язык вверх. Выполняйте упражнения последовательно. Сказку можно использовать как пособие для развития подвижности и укрепления речевых мышц, формирования направленного выдоха, уменьшения напряжения речевых органов, удержания артикуляционной позы для правильного произнесения звука.
Артикуляционная гимнастика для развития речи дошкольников
5
Книга содержит занятия и упражнения для развития мышц артикуляционного аппарата ребёнка. Их регулярное повторение оказывает благоприятное влияние на формирование произносительной стороны речи. Артикуляционная гимнастика способствует выработке правильных движений речевых органов и объединению простых движений в сложные речевые двигательные мелодии. Пособие предназначено для родителей, логопедов, воспитателей дошкольных образовательных учреждений, учителей начальной школы.
Артикуляционная гимнастика. Методические рекомендации по развитию моторики, дыхания и голоса у детей дошкольного возраста
5
В настоящей книге вниманию педагогов и родителей в рамках 17 лексических тем предлагаются комплексы упражнений и заданий, направленные на развитие артикуляционной моторики, тонких движений пальцев рук, дыхания, голоса, а также эмоциональной сферы ребенка. Помимо развития подвижности мимико-артикуляционных мышц и выработки четких артикуляционных позиций губ и языка, предложенные комплексы упражнений позволят улучшить координацию движений пальцев рук, выработать правильное речевое дыхание, развить интонационную выразительность голоса, усовершенствовать пластику движений и способы выражения своих чувств и эмоций. Комплексы построены на знакомых детям лексических темах, насыщены игровыми образами. Занимательная форма преподнесения материала наиболее полно соответствует психологическим возможностям ребенка дошкольного возраста.
Артикуляционная гимнастика для развития речи дошкольников
5
Книга содержит занятия и упражнения для развития мышц артикуляционного аппарата ребёнка. Их регулярное повторение оказывает благоприятное влияние на формирование произносительной стороны речи. Артикуляционная гимнастика способствует выработке правильных движений речевых органов и объединению простых движений в сложные речевые двигательные мелодии. Пособие предназначено для родителей, логопедов, воспитателей дошкольных образовательных учреждений, учителей начальной школы.
Интерактивная артикуляционная гимнастика
5
В книге известного петербургского логопеда О. И. Крупенчук представлена так называемая интерактивная артикуляционная гимнастика в стихах. Взрослый читает стихотворение, а дети делают соответствующие упражнения по ходу повествования, как бы участвуя в действии. Упражнения сгруппированы по сериям движений языка (вперёд-назад, влево-вправо и т. д.) и по группам звуков: свистящие ([c], [c’], [з], [з’]), шипящие ([ж], [ш], [ч’], [щ’]) и соноры ([л], [л’], [р], [р’]). Для детей и родителей, логопедов, педагогов.
Артикуляционная сказка для звука "С". Хитрая лисичка
5
Уважаемые родители, в данной книге очаровательная лисичка и другие герои артикуляционной сказки для звука «С» «Хитрая лисичка» помогут вашему ребёнку освоить речевую гимнастику. Тренировка мышц – это огромная работа и один из основных этапов формирования правильного звукопроизношения. С героями сказки вы справитесь с этой задачей легко и интересно. Сказку можно использовать как пособие для развития подвижности и укрепления речевых мышц, формирования направленного выдоха, уменьшения напряжения речевых органов, удержания артикуляционной позы для правильного произнесения звука "С". Русские народные сказки – это удивительный инструмент развития родной речи, увеличения словарного запаса ребёнка, формования эмоционального интеллекта, развития связной речи, просодики, речевого дыхания.
Гимнастика для язычка и пальчиков для девочек и мальчиков
5
В книге известного петербургского логопеда О. И. Крупенчук представлены упражнения артикуляционной гимнастики, которые в игровой форме сочетаются с пальчиковой гимнастикой, а также упражнения для развития мимических мышц и кинезиологические упражнения. Все упражнения выполняются в сопровождении стихов, которые читает взрослый. Для детей и родителей, логопедов и педагогов.
Артикуляционная сказка для звука "Р". Гордый петушок
5
Уважаемые родители, предлагаем вашему вниманию артикуляционную сказку для звука «Р» «Гордый петушок». В ней торопливый петя и добрая заботливая курочка помогут вашему ребёнку подготовить речевые органы к появлению или постановке звука «Р». Персонажи сказки научат удерживать язык в нужном для правильного произнесения звука положении, помогут укрепить кончик языка, подготовить его к вибрации и научиться длительно дуть посередине языка. Знакомьтесь со всеми упражнениями последовательно. Сказку можно использовать как пособие для развития подвижности и укрепления речевых мышц, формирования направленного выдоха, уменьшения напряжения речевых органов, удержания артикуляционной позы для правильного произнесения звука.
Комплексная методика коррекции нарушений слоговой структуры слова
5
Книга известного петербургского логопеда Ольги Игоревны Крупенчук посвящена актуальнейшей в наши дни проблеме – нарушению слоговой структуры слова у детей. Вниманию специалистов предлагается комплексная методика коррекции нарушений слоговой структуры слова, включающая в себя дыхательные упражнения, упражнения для развития мелкой моторики, упражнения для развития ритмических способностей, интерактивную артикуляционную гимнастику и биоэнергетику, кинезиологические упражнения и др. Особое внимание в книге уделяется так называемому проговариванию слов доступного слогового класса.
Логопедическая гимнастика. Развитие произношения и дикции. Пособие для занятий с детьми
5
Издательство «ACT» вместе с известным автором логопедом-методистом Еленой Степановной Анищенковой, подготовили книгу «Логопедическая гимнастика. Развитие произношения и дикции», в которой представлена уникальная система развития речи детей 3-5 лет с нарушением звукопроизношения, с системными и темпо-ритмическими расстройствами речи, нарушениями выразительности и дикции. Методика занятий по данному пособию обеспечивает коррекцию произношения, интонации и дикции у детей дошкольного возраста, предупреждает нарушение чтения и письма у школьников. Книга адресована логопедам, дефектологам, психологам, учителям, воспитателям, родителям, студентам педагогических и дефектологических вузов.
Фонетика преподавателю русского языка как иностранного
5
В учебном пособии изложены элементарные сведения по русской фонетике XXI века. Пособие предназначено преподавателям-практикам русского языка как иностранного, которые не специализируются в области фонетики, но хотят включить её в программы курсов. Пособие отражает современное состояние и орфоэпические нормы русского языка XXI века. В основе пособия лежит не фонологическая теория какой-то одной школы, а система артикуляционной базы современного русского языка как динамической организации русской речи. Пособие содержит краткое изложение тем, вопросы для их усвоения, задания для аудиторной и самостоятельной работы студентов, сведения о типичных произносительных ошибках учащихся и способах их коррекции, рисунки и таблицы классификаций русских звуков, схемы и образцы анализа звуков и текстов с использованием учебной фонетической транскрипции, отражающей современное русское произношение, а также глоссарий основных фонетических терминов. Пособие может быть использовано также студентами-бакалаврами, магистрами и …
Основы дикции. Практикум
5
Учебное пособие «Основы дикции. Практикум» представляет собой теоретические и практические разработки, связанные с исправлением дикционных недостатков речи. Методические рекомендации, упражнения и контрольные тексты дают возможность самостоятельного освоения читателем предложенного материала. Рекомендуется для использования студентам и педагогам средних специальных учебных заведений.
Практическая фонетика английского языка / Practical English phonetics
5
Состоит из вводно-коррективного и основного курсов. Содержит теоретические сведения о звуковых и интонационных явлениях, практические упражнения для овладения произносительными навыками, а также речевой материал для чтения вслух и заучивания наизусть (тексты, стихи, песни). Модели, ключи и интонационная разметка в упражнениях и текстах обеспечивают возможность самостоятельной работы и самоконтроля. Электронное звуковое приложение включает весь практический материал учебника, начитанный носителями языка. Предыдущее издание вышло в 2020 г. В качестве учебного пособия книга выдержала 15 изданий. Для студентов учреждений высшего образования. Может быть использовано учащимися лицеев, гимназий, а также всеми желающими совершенствоваться в английском произношении.
Артикуляционная сказка для звука "Р". Гордый петушок
5
Уважаемые родители, предлагаем вашему вниманию артикуляционную сказку для звука «Р» «Гордый петушок». В ней торопливый петя и добрая заботливая курочка помогут вашему ребёнку подготовить речевые органы к появлению или постановке звука «Р». Персонажи сказки научат удерживать язык в нужном для правильного произнесения звука положении, помогут укрепить кончик языка, подготовить его к вибрации и научиться длительно дуть посередине языка. Знакомьтесь со всеми упражнениями последовательно. Сказку можно использовать как пособие для развития подвижности и укрепления речевых мышц, формирования направленного выдоха, уменьшения напряжения речевых органов, удержания артикуляционной позы для правильного произнесения звука.
Артикуляционная гимнастика для малышей
4
В этой книге – игровые упражнения, которые помогут ребёнку научиться произносить чётко все звуки, развить голос и речевое дыхание. Артикуляционные игры сопровождаются фотографиями, демонстрирующими, как правильно их выполнять, стихотворениями и сюжетными иллюстрациями. В пособии есть карточки, которые удобно использовать в организации занятий. Рекомендовано для занятий с детьми от 3 до 7 лет. Для родителей, воспитателей детских садов и логопедов.
Артикуляционные сказки для детей 3–7 лет
4
В книге представлена система коррекционной работы с детьми в условиях логопункта ДОО с использованием комплексов артикуляционной, дыхательной и речедвигательной гимнастики. Описывается организация и содержание деятельности логопеда на логопункте. Приводятся примеры артикуляционных, дыхательных и речедвигательных упражнений и методика их применения. Книга адресована логопедам, родителям и воспитателям.
Произношение. 4 класс. Часть 2
4
Учебник предназначен для слабослышащих и позднооглохших обучающихся и обеспечивает реализацию требований адаптированной основной общеобразовательной программы НОО слабослышащих и позднооглохших обучающихся в коррекционно-развивающей области «Формирование речевого слуха и произносительной стороны устной речи» (вариант 2.2) в соответствии с ФГОС НОО обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. Содержание учебника направлено на коррекцию, автоматизацию и дифференциацию звуков устной речи обучающихся 4 класса. Учебник будет полезен широкому кругу обучающихся: детям с недоразвитием речи, глухим детям, детям с тяжёлыми нарушениями речи, детям с особыми образовательными потребностями, обучающимся в образовательных организациях, а также слышащим детям, имеющим недостатки произношения.
Основы дикции. Практикум
4
Учебное пособие «Основы дикции. Практикум» представляет собой теоретические и практические разработки, связанные с исправлением дикционных недостатков речи. Методические рекомендации, упражнения и контрольные тексты дают возможность самостоятельного освоения читателем предложенного материала. Рекомендуется для использования студентам театральных вузов, актерам, теле- и радиожурналистам, а также людям других публичных профессий.
104 упражнения по дикции и орфоэпии для самостоятельной работы. Учебное пособие для СПО
4
В данном учебно-методическом пособии разработаны и собраны воедино упражнения по технике речи (дикция и орфоэпия). Авторами систематизированы типичные речевые ошибки, которые встречаются в современной речи и предложены практические пути их устранения. А. М. Бруссер и М. П. Оссовская, основываясь на многолетнем опыте педагогической работы, создали уникальную методику по исправлению речевых недостатков, дающую стабильный положительный результат. Соответствует современным требованиям Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования и профессиональным квалификационным требованиям. Пособие предназначено для студентов и педагогов средних специальных учебных заведений.
От техники речи к словесному действию. Учебно-методическое пособие для СПО
4
Данное пособие посвящено вопросам сценической речи и включает в себя разделы по техники речи: артикуляция, дикция, орфоэпия, дыхание и голосоведение. Также в него вошли разделы .Логика сценической речи. и .Стихосложение.. К каждой теме предложен ряд практических заданий и упражнений, которые способствуют формированию и развитию соответствующего навыка. Практический материал по дикции и орфоэпии подкреплен методическими рекомендациями, направленными на исправление речевых недостатков. Здесь же предлагается комплекс речеголосовых упражнений, доступных для самостоятельного освоения. В разделах .Логика сценической речи. и .Стихосложение. предложены задания, связанные с анализом и исполнением прозаических и стихотворных текстов. Сборник адресован студентам и педагогам средних специальных учебных заведений.
Говорим правильно
4
Где говорят на родном языке красиво и правильно? Конечно же, на телевидении! Вместе с героями книги читатель отправится в увлекательное путешествие по телестудии, узнает, как делают новости и почему так важно говорить грамотно, а также вместе с роботом Росей пройдёт занимательный тест по русскому языку, проверит свои знания и лучше усвоит правила грамотной речи. Тест дополнен QR-кодами с артикуляционной гимнастикой от телеведущей Ирины Россиус, правильными ответами на задания и увлекательными рассказами героев книги. Юлия Брыкова ― современный детский писатель, а Ирина Россиус, помимо того что ведёт программу новостей, обучает говорить красиво и правильно. Вместе они создали увлекательный проект для детей, где рассказывают о закулисье телевидения и в игровой форме помогают развивать навыки грамотной речи. Книга подготовлена при информационной поддержке «Детского радио» и с учётом замечаний специалистов Государственного института русского языка имени А. С. Пушкина. Для среднего школьного возраста.
Большой экспериментальный словарь для автоматизации и дифференциации звуков
4
В книге известного петербургского логопеда О. И. Крупенчук предложены слова, словосочетания, предложения и двустишия для автоматизации и дифференциации звуков [c], [c’], [з], [з’], [ц], [ш], [ж], [ч’], [щ’], [т’], [л], [л’], [р], [р’], [й’]. Для удобства пользования материал сгруппирован в таблицы. Отрабатываемый звук даётся в разных позициях: ударных, безударных, в начале, середине, конце слова и в стечении с другими согласными. Слова расположены с постепенным усложнением слоговой структуры. Кроме того, в книге даны артикуляционные упражнения и описание артикуляции звуков.
Артикуляционная и пальчиковая гимнастика на занятиях в детском саду
4
Задача артикуляционной гимнастики состоит в том, чтобы ребенок почувствовал, как рот, губы, язык и челюсти слушаются его; челюсти двигаются вправо и влево; рот широко раскрывается и закрывается; делает оскал, показывая все зубы сразу; губы растягиваются в улыбке, складываются в трубочку; язык может вытянуться, как иголочка, малыш умеет делать кольцо, орешек, мартышку, бульдога, колесо и т. д. При выполнении пальчиковой гимнастики главное – это согласование ритма движений со стихотворным ритмом. Музыка при выполнении артикуляторных комплексов и при выполнении пальчиковой и артикуляционной гимнастики является естественным стимулятором и регулятором движений. Комплексы артикуляционной гимнастики, артикуляторные сказки, упражнения пальчиковой и ручной гимнастики, стихотворные и прозаические тексты могут быть полезны логопедам, музыкальным руководителям и внимательным родителям.
Артикуляционная сказка для звука "С". Хитрая лисичка
4
Уважаемые родители, в данной книге очаровательная лисичка и другие герои артикуляционной сказки для звука «С» «Хитрая лисичка» помогут вашему ребёнку освоить речевую гимнастику. Тренировка мышц – это огромная работа и один из основных этапов формирования правильного звукопроизношения. С героями сказки вы справитесь с этой задачей легко и интересно. Сказку можно использовать как пособие для развития подвижности и укрепления речевых мышц, формирования направленного выдоха, уменьшения напряжения речевых органов, удержания артикуляционной позы для правильного произнесения звука "С". Русские народные сказки – это удивительный инструмент развития родной речи, увеличения словарного запаса ребёнка, формования эмоционального интеллекта, развития связной речи, просодики, речевого дыхания.
От техники речи к словесному действию
3
Данное пособие посвящено вопросам сценической речи и включает в себя разделы по техники речи: артикуляция, дикция, орфоэпия, дыхание и голосоведение. Также в него вошли разделы «Логика сценической речи» и «Стихосложение». К каждой теме предложен ряд практических заданий и упражнений, которые способствуют формированию и развитию соответствующего навыка. Практический материал по дикции и орфоэпии подкреплен методическими рекомендациями, направленными на исправление речевых недостатков. Здесь же предлагается комплекс речеголосовых упражнений, доступных для самостоятельного освоения. В разделах «Логика сценической речи» и «Стихосложение» предложены задания, связанные с анализом и исполнением прозаических и стихотворных текстов. Сборник адресован преподавателям речевых дисциплин, студентам профильных специальностей, специалистам, чья профессиональная деятельность связана с публичными выступлениями, а также всем заинтересованным читателям, желающим повысить своё речевое мастерство.
Речевая гимнастика для развития речи дошкольников
3
Книга содержит материалы для занятий по развитию речевых навыков ребёнка. Регулярное выполнение упражнений оказывает благоприятное влияние на формирование произносительной стороны речи, способствует объединению простых артикуляционных движений в сложные речевые двигательные мелодии. Пособие предназначено для родителей, логопедов, воспитателей дошкольных образовательных организаций.
От техники речи к словесному действию
3
Данное пособие посвящено вопросам сценической речи и включает в себя разделы по техники речи: артикуляция, дикция, орфоэпия, дыхание и голосоведение. Также в него вошли разделы «Логика сценической речи» и «Стихосложение». К каждой теме предложен ряд практических заданий и упражнений, которые способствуют формированию и развитию соответствующего навыка. Практический материал по дикции и орфоэпии подкреплен методическими рекомендациями, направленными на исправление речевых недостатков. Здесь же предлагается комплекс речеголосовых упражнений, доступных для самостоятельного освоения. В разделах «Логика сценической речи» и «Стихосложение» предложены задания, связанные с анализом и исполнением прозаических и стихотворных текстов. Сборник адресован студентам и педагогам средних специальных учебных заведений.
Артикуляционная, дыхательная и речедвигательная гимнастика в условиях логопункта ДОО
3
В книге представлена система коррекционной работы с детьми в условиях логопункта ДОО с использованием комплексов артикуляционной, дыхательной и речедвигательной гимнастики. Описывается организация и содержание деятельности логопеда на логопункте. Приводятся примеры артикуляционных, дыхательных и речедвигательных упражнений и методика их применения. Книга адресована логопедам, родителям и воспитателям.
Фонетика преподавателю русского языка как иностранного
3
В учебном пособии изложены элементарные сведения по русской фонетике XXI века. Пособие предназначено преподавателям-практикам русского языка как иностранного, которые не специализируются в области фонетики, но хотят включить её в программы курсов. Пособие отражает современное состояние и орфоэпические нормы русского языка XXI века. В основе пособия лежит не фонологическая теория какой-то одной школы, а система артикуляционной базы современного русского языка как динамической организации русской речи. Пособие содержит краткое изложение тем, вопросы для их усвоения, задания для аудиторной и самостоятельной работы студентов, сведения о типичных произносительных ошибках учащихся и способах их коррекции, рисунки и таблицы классификаций русских звуков, схемы и образцы анализа звуков и текстов с использованием учебной фонетической транскрипции, отражающей современное русское произношение, а также глоссарий основных фонетических терминов. Пособие может быть использовано также студентами-бакалаврами, магистрами и …
Артикуляционная сказка для звука «Ш». Ленивый мишка
3
Уважаемые родители, предлагаем вашему вниманию артикуляционную сказку для звука «Ш» «Ленивый мишка». В ней забавный медведь и находчивый трудолюбивый мужик помогут вашему ребёнку подготовить речевые органы к появлению или постановке звука «Ш», научат удерживать язык и губы в нужном для правильного произнесения звука положении, длительно непрерывно дуть посередине языка, поднимать язык вверх. Выполняйте упражнения последовательно. Сказку можно использовать как пособие для развития подвижности и укрепления речевых мышц, формирования направленного выдоха, уменьшения напряжения речевых органов, удержания артикуляционной позы для правильного произнесения звука.
Речевая гимнастика для развития речи дошкольников
3
Книга содержит материалы для занятий по развитию речевых навыков ребёнка. Регулярное выполнение упражнений оказывает благоприятное влияние на формирование произносительной стороны речи, способствует объединению простых артикуляционных движений в сложные речевые двигательные мелодии. Пособие предназначено для родителей, логопедов, воспитателей дошкольных образовательных организаций.