Алгоритмические композиции - ТОП 50 лучших книг
Практикум входит в УМК по информатике для 5–6 классов авторского коллектива под руководством Л. Л. Босовой. Практикум предназначен как для урочной, так и для внеурочной деятельности: организации кружковой, факультативной или индивидуальной работы со школьниками, направленной на формирование информационной культуры обучающихся, развитие их алгоритмического мышления и творческих способностей в процессе освоения популярной во всём мире среды визуального программирования Scratch (Скретч). Материал пособия, построенный на основе проектно-исследовательского подхода, соответствует требованиям ФГОС. Большое количество и разнообразие заданий в практикуме даёт учителю возможность адаптировать материал к фактическому уровню подготовки учащихся и выделенному на освоение материала объёму учебного времени.
Статья посвящена исследованию алгоритма построения аппроксимации целевой Липшиц-ограниченной сюръективной функции с использованием композиции функций из заданного множества. Функции этого множества также принимаются Липшиц-ограниченными и сюръективными. Рассматривается переборный алгоритм решения задачи, затем предлагается схема его оптимизации. Алгоритмы применяются к тестовой задаче, состоящей в исследовании распределения степеней вершин в модели топологий Mesh-сетей.
Предложен алгоритм объединения мнений экспертов, построенных на основе многослойного персептрона, с помощью алгоритмических композиций с динамическим механизмом оценки коэффициента доверия к каждому эксперту. С целью повышения эффективности системы экспертов рассмотрена возможность модификации стандартных градиентных алгоритмов обучения методами, основанными на использовании комбинированных эвристических процедур. Рассмотрена возможность применения экспертов в системе обнаружения вторжений в локальную сеть.
Практикум входит в УМК по информатике для 5–6 классов авторского коллектива под руководством Л. Л. Босовой. Практикум предназначен как для урочной, так и для внеурочной деятельности: организации кружковой, факультативной или индивидуальной работы со школьниками, направленной на формирование информационной культуры обучающихся, развитие их алгоритмического мышления и творческих способностей в процессе освоения популярной во всём мире среды визуального программирования Scratch (Скретч). Материал пособия, построенный на основе проектно-исследовательского подхода, соответствует требованиям ФГОС. Большое количество и разнообразие заданий в практикуме даёт учителю возможность адаптировать материал к фактическому уровню подготовки учащихся и выделенному на освоение материала объёму учебного времени.
В методических указаниях рассматриваются вопросы разработки программ для решения разнообразных задач с использованием языка программирования С++. Рассмотрены основные типы данных и алгоритмические конструкции, показано, как создавать простые программы из этих конструкций. Никаких предварительных знаний в программировании для усвоения материала не требуется.
Предназначены для учащихся московских школ в рамках городского образовательного проекта «Инженерный класс в московской школе».