Алгебраическая геометрия - ТОП 50 лучших книг
Данное пособие относится к учебно-методическому комплекту А. В. Погорелова по геометрии для 7–9 классов. Пособие содержит самостоятельные работы, дифференцированные задания и дополнительные задачи по геометрии для 8 класса средней школы. Ко всем заданиям приводятся ответы, к большинству – указания к решению.
Жан-Пьер Серр – один из величайших математиков нашего времени, чьи работы на протяжении последнего полувека преобразили современную математику, в особенности топологию, алгебраическую геометрию, теорию алгебр и групп Ли, теорию чисел.
Собрание сочинений выпускается к 75-летию ученого. В 3-й том настоящего издания включены работы 1961–68 гг.
В пособии основные темы школьного курса геометрии представлены в виде наглядных таблиц, что заметно ускоряет и упрощает процесс усвоения материала. Использование таблиц в качестве опорного конспекта не даст школьникам запутаться в большом объёме информации и позволит без труда найти ответ на интересующий их вопрос.
Книга станет незаменимым помощником учащимся 7—11 классов при подготовке к контрольным и экзаменам, а также будет полезна учителям для организации работы на уроках.
Учебник предназначен для изучения геометрии в 9 классе общеобразовательных организаций. В нём предусмотрена уровневая дифференциация, позволяющая формировать у школьников познавательный интерес к математике.
Учебник соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования.
Учебное издание ориентировано на развитие мышления и творческих способностей учащихся, формирование у них системы прочных математических знаний, общеучебных умений, развитие личностных качеств, познавательного интереса и ценностного отношения к образованию.Является частью целостного учебно-методического комплекса «Учусь учиться» для дошкольников, учащихся начальной и основной школы (от 3 до 15 лет). Соответствует федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования.Реализует дидактическую систему деятельностного метода обучения Л.Г. Петерсон. Отмечен Премией Президента РФ в области образования.Может использоваться во всех типах школ.
Книга посвящена систематическому изложению основ алгебраической геометрии; она дает общее представление об этой области и основу для чтения более специальной литературы. Изложение иллюстрировано большим числом примеров и приложений. Книга предполагает знание линейной алгебры, основ теории дифференциальных форм, теории аналитических функций и знакомство с основными понятиями алгебры и топологии.
Для математиков и физиков – студентов, аспирантов, преподавателей и научных работников.
Жан-Пьер Серр – один из величайших математиков нашего времени, чьи работы на протяжении последнего полувека преобразили современную математику, в особенности топологию, алгебраическую геометрию, теорию алгебр и групп Ли, теорию чисел.
В пятый том настоящего издания включены работы 1974–85 гг.
Данный учебник завершает линию учебно-методических комплексов «Сферы» по геометрии для 7-9-х классов. Издание подготовлено в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом и освещает вопросы курса геометрии для основной школы. В разноуровневой системе заданий представлены, наряду с традиционными, практико-ориентированные, исследовательские и проектные задания; отмечены задания, которые можно выполнять в компьютерной среде, в заданиях к каждому параграфу есть рубрика «Готовимся к экзамену». Богатый иллюстративный ряд, сопровождающий тексты учебника, отражает применение изучаемого материала в практической жизни. Такая система представления учебного материала способствует повышению мотивации к обучению, полноценному освоению учебного предмета, эффективному формированию У УД, качественной подготовке к ОГЭ и ЕГЭ.
Дидактические материалы ориентированы на учебник В. Ф. Бутузова, С. Б. Кадомцева, В. В. Прасолова «Геометрия, 8» под редакцией В. А. Садовничего.
В них представлены самостоятельные и контрольные работы в нескольких вариантах и различного уровня сложности, а также математические диктанты и примерные задачи к экзамену. Ко всем заданиям даны ответы, а ко многим – указания.
Учебник ориентирован на развитие мышления и творческих способностей учащихся, формирование у них системы прочных математических знаний, общеучебных умений, развитие личностных качеств, познавательного интереса и ценностного отношения к образованию.
Является частью непрерывного УМК по математике «Учусь учиться» для дошкольников, учащихся начальной и основной школы (от 3 до 15 лет). Соответствует федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования.
Реализует дидактическую систему деятельностного метода обучения Л. Г. Петерсон. Отмечен Премией Президента РФ в области образования.
Может использоваться во всех типах школ.
Курсовую и методическую поддержку по реализации УМК «Учусь учиться» осуществляет НОУ ДПО «Институт системно-деятельностной педагогики». Подробную информацию можно получить на сайте www.sch2000.ru.
В книгу вошли основные работы выдющегося алгебраического геометра В. А. Исковских по геометрии и арифметике алгебраических поверхностей. Эти работы оказали большое влияние на развитие отечественной и зарубежной алгебраической геометрии.
Для студентов старших курсов, аспирантов и научных работников.
Язык «пучков с нильпотентами» – неотъемлемая часть багажа современного математического физика, особенно изучающего или использующего приложения суперсимметрий.
Книга содержит обработанную запись двухгодового курса лекций Ю. И. Манина по теории схем Гротендика – геометризации коммутативной алгебры. Изложение исключительно прозрачно и доступно студентам второго курса математических факультетов и чуть более старших курсов – физических.
Добавленная в этом издании глава (третья) содержит фрагменты еще одного курса Ю. И. Манина по алгебраической геометрии, демонстрирующего, как «работает» теория схем и когомологий пучков в более сложных ситуациях.
Несуществующая пока некоммутативная геометрия – наука, изучающая некоммутативные алгебры «функций на том, что мы пока не умеем определить». Третья глава книги излагает введение в теорию квадратичных алгебр и квантовых групп – раздел некоммутативной геометрии, возникший из примеров и теории интегрируемых динамических систем. Квантовые группы описывают (до этих лекций…
Язык «пучков с нильпотентами» – неотъемлемая часть багажа современного математического физика, особенно изучающего или использующего приложения суперсимметрий.
Книга содержит обработанную запись двухгодового курса лекций Ю. И. Манина по теории схем Гротендика – геометризации коммутативной алгебры. Изложение исключительно прозрачно и доступно студентам второго курса математических факультетов и чуть более старших курсов – физических.
Добавленная в этом издании глава (третья) содержит фрагменты еще одного курса Ю. И. Манина по алгебраической геометрии, демонстрирующего, как «работает» теория схем и когомологий пучков в более сложных ситуациях.
Несуществующая пока некоммутативная геометрия – наука, изучающая некоммутативные алгебры «функций на том, что мы пока не умеем определить». Третья глава книги излагает введение в теорию квадратичных алгебр и квантовых групп – раздел некоммутативной геометрии, возникший из примеров и теории интегрируемых динамических систем. Квантовые группы описывают (до этих лекций…
Дидактические материалы ориентированы на учебник В. Ф. Бутузова, С. Б. Кадомцева, В. В. Прасолова «Геометрия, 9» под редакцией В. А. Садовничего.
В них представлены самостоятельные и контрольные работы в нескольких вариантах и различного уровня сложности, а также математические диктанты и примерные задачи к ГИА. Ко всем заданиям даны ответы, а ко многим – указания к решениям.
Данное пособие содержит самостоятельные работы, дифференцированные задания, дополнительные задачи и контрольные работы по геометрии для 9 класса средней школы. Оно составлено в соответствии с учебником А. В. Погорелова «Геометрия, 7–9».
Настоящее пособие является дополнением к учебнику «Геометрия. 7–9» авторов Л. С. Атанасяна, В. Ф. Бутузова и др. (М.: Просвещение). Оно полностью соответствует программе углублённого изучения математики.
Книга может быть использована также в классах общеобразовательных организаций для индивидуальной работы с учащимися, проявляющими интерес к математике, на факультативных занятиях и в работе математического кружка.
Отличительными особенностями данного курса являются введение наглядно очевидной аксиомы существования прямоугольника вместо традиционной аксиомы параллельных и нестандартное определение синуса и косинуса для произвольных углов. Основное внимание в 8 классе уделяется понятию параллельности прямых, многоугольникам, в особенности четырёхугольникам, и решению треугольников с помощью тригонометрического аппарата. Учебник содержит большое количество разнообразных задач для формирования и развития универсальных учебных действий, а кроме того, задачи с практическим содержанием, исследовательские и проектные задачи, список тем рефератов. Задачи для выполнения в рабочей тетради отмечены значком «РТ».
Пособие «Тренировочные задания» является дополнением к учебнику «Геометрия. 7–9 классы» А. В. Погорелова и предназначено для организации самостоятельной работы учащихся, направленной на усвоение и отработку ими основных теоретических фактов и на овладение практическими умениями в процессе решения задач. Пособие содержит 19 тренировочных работ в шести вариантах по 3–4 задания в каждой из них. Тематика работ охватывает весь курс планиметрии 7 класса. В конце пособия даны ответы почти ко всем заданиям.
Дидактические материалы ориентированы на учебник В. Ф. Бутузова, С. Б. Кадомцева, В. В. Прасолова «Геометрия, 7». В них представлены самостоятельные и контрольные работы в нескольких вариантах и различного уровня сложности, а также математические диктанты и примерные задачи к экзамену. Ко всем заданиям даны ответы, а ко многим – указания.
В пособии рассмотрены основные разделы математики: алгебра, векторы, начала анализа, логические операции, теория множеств, дифференциальное и интегральное исчисления, дифференциальные уравнения, аналитическая геометрия на плоскости, элементы теории вероятностей и математической статистики. Приведено большое количество примеров и задач с решениями. После каждой темы представлены вопросы, которые позволяют контролировать понимание теоретических положений.
Пособие предназначено для студентов начальных курсов вузов. Большое разнообразие направлений подготовки обучения требует существенного разнообразия в отборе и изложении курса математики. В связи с этим авторы предпочли не излагать материал некоторому «усредненному» студенту, а дать возможность выбрать нужные для конкретной специальности разделы из общего курса.
Учебник входит в учебно-методический комплекс по математике для 10—11 классов, изучающих предмет на углублённом уровне. Теоретический материал в нём разделён на обязательный и дополнительный. Каждая глава завершается домашней контрольной работой, а каждый пункт главы – контрольными вопросами и заданиями. В учебнике есть предметный указатель, ссылки на интернет-ресурсы и разделы «Ответы», «Советы», «Решения».
Учебник соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту среднего (полного) общего образования, имеет гриф «Допущено» и включён в Федеральный перечень учебников.
Учебное пособие предназначено для преподавания дисциплин «Геометрия» для бакалавров и «Теоретические основы и технологии профессионального математического образования», «Реализация дополнительных профессиональных программ по математике в организациях высшего образования» для магистров по направлению «Педагогическое образование».
Содержание учебника направлено на развитие геометрической интуиции, пространственного воображения, изобразительных навыков учащихся. Включение в учебник интересных задач, исторических сведений, примеров влияния геометрии на архитектуру и искусство, а также головоломок, лабиринтов, орнаментов и др. способствует развитию интереса к изучению геометрии. Этому же способствуют стиль изложения и художественное оформление учебника.
Учебник может быть использован с любым систематическим курсом математики для 5—6 классов основного общего образования.
Учебник соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования.
Дидактические материалы ориентированы на учебник В. Ф. Кутузова, В. В. Прасолова «Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия. Геометрия. 10–11 классы» под редакцией В. А. Садовничего.
В них представлены самостоятельные и контрольные работы в четырёх вариантах разного уровня сложности, а также математические диктанты и дополнительные задачи к главам учебника. Ко всем заданиям даны ответы, а ко многим – указания.
Изложен теоретический материал по разделам линейной алгебры: «Комплексные числа и многочлены», «Алгебра матриц», «Линейная алгебра», «Векторная алгебра», «Аналитическая геометрия». Приведены примеры и задачи с решениями, а также задачи и упражнения для самостоятельной работы.
Предназначено для студентов, обучающихся по направлениям подготовки 38.03.02 «Менеджмент», 38.05.01 «Экономическая безопасность».
Учебное пособие предназначено для управления самостоятельной учебной деятельностью студентов в процессе изучения геометрического материала, входящего в основные образовательные программы укрупненной группы специальностей и направлений подготовки «Образование и педагогические науки» бакалавриата и магистратуры.
Пособие характеризуется методологической и профессионально-практической направленностью. Использование учебно-методических материалов способствует формированию целостного знания о методологии освоения геометрических знаний и практического использования изучаемого материала в будущей профессиональной деятельности.
Учебное пособие адресовано бакалаврам, магистрам, аспирантам, учителям математики, преподавателям.
Пособие «Тренировочные задания» является дополнением к учебнику «Геометрия. 7–9 классы» А. В. Погорелова и предназначено для организации самостоятельной работы учащихся, направленной на усвоение и отработку ими основных теоретических фактов и на овладение практическими умениями в процессе решения задач. Пособие содержит 28 тренировочных работ в шести вариантах по 3–4 задания в каждой из них. Тематика работ охватывает весь курс планиметрии 8 класса. В конце пособия даны ответы почти ко всем заданиям.
Учебник входит в учебно-методический комплекс по геометрии для 7—11 классов и реализует авторскую наглядно-эмпирическую концепцию построения школьного курса геометрии.
Большое внимание уделено методам решения геометрических задач. В теоретической части разделы, отмеченные звёздочкой, предназначены для углублённой подготовки, система задач дифференцирована по уровням сложности.
Учебник соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования и включён в Федеральный перечень.
Эта брошюра, написанная выдающимся современным математиком академиком РАН В.И.Арнольдом, основана на прочитанных автором популярных лекциях для старшеклассников. В живой и увлекательной форме излагаются основы теории алгебраических кривых в самых разных аспектах: от свойств конических сечений и до шестнадцатой проблемы Гильберта и понятия рода комплексной кривой.
Рекомендуется всем интересующимся математикой, начиная со старшеклассников и студентов младших курсов.
Данный учебник предназначен для углублённого изучения алгебры в 9 классе и является третьим в линии учебников: «Алгебра. 7 класс», «Алгебра. 8 класс» и «Алгебра. 9 класс». Его содержание подготовлено в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования. Особенностями учебника являются расширение и углубление традиционных учебных тем за счёт теоретике-множествен ной, вероятностно-статистической и историко-культурной линий. Учебник содержит большое количество разнообразных по тематике и уровню сложности упражнений.
Главы 1, 5, 7 написаны Ю. Н. Макарычевым; главы 2, 4 – Н. Г. Миндюк; главы 3, 6 – К. И. Пешковым; доработка некоторых тем и ряда упражнений – И. Е. Феоктистовым.
Учебник ориентирован на развитие мышления и творческих способностей учащихся, формирование у них системы прочных математических знаний, общеучебных умений, развитие личностных качеств, познавательного интереса и ценностного отношения к образованию.
Является частью непрерывного УМК по математике «Учусь учиться» для дошкольников, учащихся начальной и основной школы (от 3 до 15 лет). Соответствует федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования.
Реализует дидактическую систему деятельностного метода обучения Л. Г. Петерсон. Отмечен Премией Президента РФ в области образования.
Может использоваться во всех типах школ.
Курсовую и методическую поддержку по реализации УМК «Учусь учиться» осуществляет НОУ ДПО «Институт системно-деятельностной педагогики». Подробную информацию можно получить на сайте www.sch2000.ru.
Жан-Пьер Серр – один из величайших математиков нашего времени, чьи работы на протяжении последнего полувека преобразили современную математику, в особенности топологию, алгебраическую геометрию, теорию алгебр и групп Ли, теорию чисел.
Собрание сочинений выпускается к 75-летию ученого. В первый том собрания сочинений включены работы 1949–54 гг.
Жан-Пьер Серр – один из величайших математиков нашего времени, чьи работы на протяжении последнего полувека преобразили современную математику, в особенности топологию, алгебраическую геометрию, теорию алгебр и групп Ли, теорию чисел.
Собрание сочинений выпускается к 75-летию ученого. Во 2-й том настоящего издания включены работы 1955–60 гг.
Пособие содержит самостоятельные и контрольные работы по курсу геометрии 10 класса в четырёх вариантах. Оно ориентировано на учебник А. В. Погорелова «Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия. Геометрия. 10–11 классы». Задания, рассматриваемые в данном пособии, могут быть использованы как для текущего контроля и итогового повторения, так и при подготовке учащихся к ЕГЭ по математике.
В пособии основные темы школьного курса алгебры представлены в виде наглядных таблиц, что заметно ускоряет и упрощает процесс усвоения материала. Использование таблиц в качестве опорного конспекта не даст школьникам запутаться в большом объёме информации и позволит без труда найти ответ на интересующий их вопрос.
Книга станет незаменимым помощником школьникам 7–11 классов для подготовки к контрольным и экзаменам, а также учителям для организации работы на уроках.
Настоящее пособие является дополнением к учебнику «Геометрия, 7–9» авторов Л. С. Атанасяна, В. Ф. Бутузова и др. (М.: Просвещение). Оно полностью соответствует программе углублённого изучения математики.
Книга может быть использована также в классах общеобразовательных организаций для индивидуальной работы с учащимися, проявляющими интерес к математике, на факультативных занятиях и в работе математического кружка.
Настоящее пособие является дополнением к учебнику «Геометрия. 7–9» авторов Л. С. Атанасяна, В. Ф. Бутузова и др. (М.: Просвещение). Оно полностью соответствует программе углублённого изучения математики.
Книга может быть использована также в классах общеобразовательных организаций для индивидуальной работы с учащимися, проявляющими интерес к математике, на факультативных занятиях и в работе математического кружка.
Пособие содержит индивидуальные задания по «Линейной алгебре» по темам: «Комплексные числа», «Матрицы и определители», «Системы линейных уравнений», «Геометрические векторы», «Прямая на плоскости», «Плоскость и прямая в пространстве».
Адресовано студентам НГТУ всех направлений и специальностей, в учебных планах которых есть дисциплина «Линейная алгебра», и представляет собой набор индивидуальных расчетно-графических заданий.
Учебник соответствует программе по математике для общеобразовательных организаций. По сравнению с традиционным изложением в нём больше внимания уделяется развитию пространственных представлений учащихся, вопросам исторического, научно-популярного и прикладного характера, задачам с практическим содержанием.
Содержание учебника позволяет достичь планируемых результатов обучения, предусмотренных ФГОС основного общего образования. В учебнике выделены задачи повышенной трудности, пункты «Замечательные точки в треугольнике»; «Геометрические преобразования на практике»; «Измерение углов, связанных с окружностью» и др. усиливают практическую направленность курса геометрии. Большое количество фотографий реальных объектов позволяет увидеть геометрические фигуры в окружающем мире.
Данный учебник продолжает линию учебно-методических комплексов «Сферы» по геометрии. Издание подготовлено в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом и освещает вопросы курса геометрии для основной школы. В разноуровневой системе заданий представлены наряду с традиционными практико-ориентированные, исследовательские и проектные задания; отмечены задания, которые можно выполнять в компьютерной среде, в заданиях к параграфаместь рубрика «Готовимся к экзаменам». Богатый иллюстративный ряд, сопровождающий каждый параграф учебника, отражает применение изучаемого материала в практической жизни. Такая система представления учебного материала способствует повышению мотивации к обучению, эффективному освоению учебного предмета и эффективному формированию УУД.
Учебник предназначен для изучения геометрии в 8 классе общеобразовательных организаций. В нём предусмотрена уровневая дифференциация, позволяющая формировать у школьников познавательный интерес к математике.
Учебник соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования.
Учебник соответствует программе по математике для общеобразовательных организаций. По сравнению с традиционным изложением в нём больше внимания уделяется развитию пространственных представлений учащихся, вопросам исторического, научно-популярного и прикладного характера, задачам с практическим содержанием.
Содержание учебника позволяет достичь планируемых результатов обучения, предусмотренных ФГОС основного общего образования.
Учебник содержит главы «Векторы и координаты» и «Площадь». Последняя глава учебника посвящена некоторым сведениям из стереометрии. В изложении материала сочетаются наглядность и строгая логика, подкреплённые красочными иллюстрациями. Учебник содержит большой задачный материал к каждой главе, систематизация которого тщательно продумана, а также задачи с практическим содержанием, проектные и исследовательские задачи. Сведения из истории развития геометрии, список литературы со ссылками на интернет-ресурсы помогут сформировать интерес учащихся к геометрии.
Данное пособие содержит дополнительный заданный материал по курсу геометрии 7 класса. Оно ориентировано на учебник А. В. Погорелова «Геометрия. 7–9 классы».
Пособие содержит 25 самостоятельных работ, составленных как к основным пунктам учебного пособия по геометрии, так и ко всем его параграфам, одиннадцать дифференцированных заданий по основным разделам курса и систему дополнительных задач к каждому параграфу пособия.
Настоящее пособие является дополнением к учебнику «Геометрия, 7–9» авторов Л. С. Атанасяна, В. Ф. Бутузова и др. (М.: Просвещение). Оно полностью соответствует программе углублённого изучения математики.
Книга может быть использована также в классах общеобразовательных организаций для индивидуальной работы с учащимися, проявляющими интерес к математике, на факультативных занятиях и в работе математического кружка.
Учебник входит в УМ К по математике для 10—11 классов, изучающих предмет на базовом уровне. Теоретический материал разделён на обязательный и дополнительный, система заданий дифференцирована по уровню сложности, каждый пункт главы завершается контрольными вопросами и заданиями, а каждая глава – домашней контрольной работой. В учебник включены темы проектов и сделаны ссылки на интернет-ресурсы.
Учебник соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту среднего общего образования и включён в Федеральный перечень.
Учебник предназначен для обучающихся с интеллектуальными нарушениями и обеспечивает реализацию требований адаптированной основной общеобразовательной программы в предметной области «Математика».
Отличительной особенностью учебника является выделение геометрического материала в отдельную главу с целью создания у учащихся целостного представления о геометрических формах и их роли в окружающем мире. Учебник состоит из 6 глав: «Геометрические фигуры и тела», «Числа целые и дробные», «Проценты и дроби», «Обыкновенные и десятичные дроби», «Повторение». В главу «Дополнения» включены исторические справки по некоторым изучаемым темам и дополнительный материал для чтения. В приложении собраны развёртки для выполнения моделей поверхностей некоторых тел, шаблоны, по которым можно рисовать геометрические тела, а также старинная китайская игра-головоломка «Танграм». Материал учебника дифференцирован по уровням сложности. Содержание задач имеет прикладной характер и направлено в первую очередь на подготовку учащихся к п…
Учебник является частью УМК по математике для 10—11 классов, изучающих предмет на углублённом уровне. Теоретический материал разделён на обязательный и дополнительный, система заданий дифференцирована по уровню сложности, каждый пункт главы завершается контрольными вопросами и заданиями, а каждая глава – домашней контрольной работой. В учебник включены темы проектов и сделаны ссылки на интернет-ресурсы.
Учебник соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту среднего (полного) общего образования, имеет гриф «Допущено» и включён в Федеральный перечень.
Учебник предназначен для изучения школьного курса алгебры 9 класса на основном и предпрофильном (углубленном) уровнях. Ориентирован на развитие мышления и творческих способностей учащихся, формирование культуры исследовательской и проектной деятельности, умения учиться и готовности к саморазвитию.Издание содержит разноуровневые задания, позволяющие сформировать прочную систему математических знаний, соответствующих современным требованиям ГИА, ЕГЭ и дающих возможность системной и качественной подготовки учащихся к математическим конкурсам и олимпиадам (на уроках и во внеурочной деятельности).Реализует дидактическую систему деятельностного метода Л. Г. Петерсон («Школа 2000…»). Является составной частью непрерывного курса математики «Учусь учиться» для дошкольников, учащихся начальной и средней школы.Может использоваться во всех типах школ и для индивидуального изучения курса алгебры 9 класса.