Биология 5 класс - ТОП 50 лучших книг
Пособие содержит рабочую программу по биологии для 5 класса к УМК Н.И. Сонина, А.А. Плешакова (М.: Дрофа), входящему в линию УМК «Сфера жизни» (концентрический курс). Ввиду полного совпадения тем рабочая программа будет полезна педагогам, работающим по УМК А.А. Плешакова, Н.И. Сонина (М.: Дрофа), входящему в линию УМК «Живой организм» (линейный курс). Рабочая программа составлена с опорой на материал учебника и требования Федерального государственного образовательного стандарта. В программу входят пояснительная записка, требования к знаниям и умениям учащихся, тематическое планирование учебного материала, подробное поурочное планирование, а также сведения о видах индивидуальной и коллективной деятельности, ориентированной на формирование универсальных учебных действий у школьников. Настоящее электронное издание пригодно как для экранного просмотра, так и для распечатки.
Издание адресовано учителям, завучам, руководителям учебных заведений и методистам.
Пособие содержит рабочую программу по биологии для 5 класса к УМК И.Н. Пономаревой и др. (М.: Вентана-Граф), составленную в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта и базисным учебным планом для ступени основного общего образования. В программу входят пояснительная записка, требования к знаниям и умениям учащихся, тематическое планирование, учебно-тематический план, включающий информацию об эффективных педагогических технологиях проведения разнообразных уроков: открытия нового знания, общеметодологической направленности, рефлексии, развивающего контроля. А также сведения о видах индивидуальной и коллективной деятельности, ориентированной на формирование универсальных учебных действий у школьников. Настоящее электронное издание пригодно как для экранного просмотра, так и для распечатки.
Пособие предназначено для учителей, завучей, методистов, студентов и магистрантов педагогических вузов, слушателей курсов повышения квалификации.
Представленные проверочные задания для 5 класса тематически сгруппированы, соответствуют требованиям школьной программы по биологии и требованиям ФГОС. Материал пособия поможет педагогу осуществлять систематический контроль знаний при проверке домашнего задания и закреплении полученных знаний на уроках, при составлении заданий олимпиад и интеллектуальных марафонов. Данные задания способствуют лучшему усвоению материала, развивают внимание, память, воображение, аналитические способности обучающихся.
Пособие адресовано учителям, школьникам и их родителям.
В пособии представлены четыре тематических теста в двух вариантах каждый и один итоговый в двух равнозначных вариантах. Каждый тест имеет спецификацию, где указаны проверяемые элементы содержания, виды знаний и умений, контролируемых данным тестом, уровень усвоения материала и др. Подробная информация о том, как работать с тематическими тестами, изложена в пояснительной записке. В конце издания ко всем тестам даны ответы. Пособие составлено в соответствии с требованиями ФГОС.
Издание адресовано учителям биологии средней школы и может быть использовано для тематического и рубежного (итогового) контроля с целью мониторинга эффективности учебного процесса.
В сборнике содержатся творческие задания по предмету «биология» (раздел – ботаника), изучаемому в 5—6 классах общеобразовательной школы. Предлагаемые задания продуманы в соответствии с современным образовательным трендом, отраженном в идеях и требованиях ФГОС второго поколения. Задания основываются на материалах учебных программ по биологии общеобразовательной школы. Составленные с учетом психолого-характерологических особенностей школьников, задания направлены на раскрытие творческих возможностей и развитие творческих способностей учащихся в образовательном процессе. Представленные в сборнике задания главным образом предназначены для организации различных форм внеклассной и внеурочной работы по биологии.
Для учеников 5-6 классов средней общеобразовательной школы.
Содержит пропедевтический курс к линии учебников «Живая природа» для 5-9 классов, материал которого рассчитан на 35 часов учебного времени.
Учебник реализует концептуальные идеи программы (авт. Т.С. Сухова), направленные на формирование у учащихся целостной картины материального мира и уникальности жизни на планете Земля. Особое внимание уделено экологическим аспектам взаимосвязи живой и неживой природы.
Соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования (2010).
В книге представлены 14 комплектов заданий с ответами (в каждом 10 вопросов и по 5 вариантов ответов на каждый) для проведения олимпиад в качестве внеурочной деятельности педагога по темам: биология, интересные природные факты, животные, растения, динозавры. Задания могут быть использованы в качестве подготовки к участию в районных и городских олимпиадах, для проведения контрольных, проверочных работ, а также для тестирования учеников. Также задания годятся для самостоятельной подготовки учеников в домашних условиях.
Задания представлены в форме, которая позволяет раздать готовые материалы для работы в классе или в качестве домашнего задания.
Книга будет интересна педагогам естественно-научного цикла, руководителям кружков и факультативов.
Данное пособие предназначено для учащихся 5 классов общеобразовательных организаций. Оно позволяет в кратчайшие сроки проверить свои знания, потренироваться в выполнении заданий и тем самым успешно подготовиться к выполнению Всероссийской проверочной работы по итогам обучения в течение года.
Пособие содержит 35 тренировочных вариантов проверочных работ по русскому языку, математике, истории и биологии – предметам, по которым пишут ВПР в 5 классе на всей территории страны.
Содержание проверочных работ соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования. Каждый вариант составлен в полном соответствии с демонстрационными вариантами, представленными на информационном портале по Всероссийским проверочным работам: www.fi.oco.ru.
В конце книги даны ответы на все задания, решения и критерии оценивания.
Материалы пособия будут полезны учителям, которые найдут в нём материал для работы на уроках и контроля уровня знаний школьников по предметам.
Учебное пособие является приложением к учебнику А.А. Плешакова, Э.Л. Введенского «Биология. Введение в биологию» для 5 класса общеобразовательных организаций и разработано в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.
Содержание пособия раскрывает интересную историю развития биологической науки в Приморском крае, знакомит читателей с богатейшим разнообразием растений, животных, грибов, их средой обитания и взаимосвязями в природных сообществах родного края.
Учебное пособие предназначено для использования на уроках биологии и во внеурочной деятельности.
Методические рекомендации по проведению лабораторных работ на уроках биологии в 5 классе являются частью УМК по биологии.
Пособие предназначено для учителей биологии общеобразовательных организаций.
В сборнике содержатся творческие задания по предмету «биология» (раздел – ботаника), изучаемому в 5—6 классах общеобразовательной школы. Предлагаемые задания продуманы в соответствии с современным образовательным трендом, отраженном в идеях и требованиях ФГОС второго поколения. Задания основываются на материалах учебных программ по биологии общеобразовательной школы. Составленные с учетом психолого-характерологических особенностей школьников, задания направлены на раскрытие творческих возможностей и развитие творческих способностей учащихся в образовательном процессе. Представленные в сборнике задания главным образом предназначены для организации различных форм внеклассной и внеурочной работы по биологии.
Для учителей биологии, студентов, магистрантов и аспирантов педагогических подразделений вузов.
Учебник для 5 класса начинает новую линию УМК по биологии для 5-9 классов, созданную авторским коллективом под руководством Сивоглазова В.И. Он отвечает базисному учебному плану по биологии (в объеме по 1 ч/нед.) и авторской рабочей программе. В нем рассмотрены общие вопросы введения в курс биологии (биология как наука, методы изучения живой природы, среды обитания организмов, природные сообщества). Сочетание традиционного подхода в последовательности изучения биологических курсов (растения, животные, человек) и концентрического принципа структурирования материала (с основами общей биологии в 9 кл.) позволило объединить лучший опыт отечественной школы. Учебник является надёжным инструментом, помогающим в достижении образовательных результатов по биологии и обеспечивает: • систематизацию полученных знаний в ходе изучения предмета «Окружающий мир» 1—4 классы и дальнейшее углубление знаний о живой природе в 5—9 классах; • расширение познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихс…
Учебник включает общий обзор царств живой природы, сведения по общей экологии, знакомит учащихся с происхождением человека и его местом в живой природе. Учебник содержит вопросы и задания для контроля усвоения учебного материала и лабораторные работы.
Учебник соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования.
Предлагаемый учебник – основной элемент информационно-образовательной среды предметной линии УМК по биологии «Линия жизни» для 5—6 классов. В нём рассмотрены основные признаки и закономерности жизнедеятельности организмов. Учебник выполняет функцию одного из инструментов достижения образовательных результатов (личностных, метапредметных и предметных) по биологии в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования. В связи с этим большое внимание уделено отбору содержания и методическому аппарату учебника. Разнообразие вопросов, заданий и деятельностный блок «Моя лаборатория» позволяют организовать разные формы и виды учебной деятельности, а также способствуют формированию универсальных учебных действий учащихся.
Методическое пособие подготовлено к учебнику В. И. Сивоглазова, А. А. Плешакова «Биология. 5 класс». Пособие содержит подробные разработки уроков, включающие цели, основное содержание темы урока, планируемые результаты урока (личностные, метапредметные, предметные), необходимое для урока оборудование, а также изложение хода урока и дополнительную методическую информацию для учителя.
Вниманию школьников предлагается пособие для подготовки к ВПР, которое содержит 15 тренировочных вариантов проверочных работ по биологии.
Каждый вариант составлен в соответствии с требованиями ВПР, включает задания разных типов и уровней сложности. В конце кни ги даны ответы для самопроверки на все задания.
Пособие адресовано учащимся для самостоятельной работы и преподавателям.
Пособие содержит рабочую программу по биологии для 5 класса к УМК Т.С. Суховой, В.И. Строганова (М.: Вентана-Граф). Рабочая программа составлена с опорой на материал учебника и требования Федерального государственного образовательного стандарта. В программу входят пояснительная записка, требования к знаниям и умениям учащихся, тематическое планирование учебного материала, подробное поурочное планирование, а также сведения о видах индивидуальной и коллективной деятельности, ориентированной на формирование универсальных учебных действий у школьников. Настоящее электронное издание пригодно как для экранного просмотра, так и для распечатки.
Издание адресовано учителям, завучам, руководителям учебных заведений и методистам.
Пособие содержит рабочую программу по биологии для 5 класса к УМК В.В. Пасечника (М.: Дрофа). Рабочая программа составлена с опорой на материал учебника и требования Федерального государственного образовательного стандарта. В программу входят пояснительная записка, требования к знаниям и умениям учащихся, тематическое планирование учебного материала, подробное поурочное планирование, а также сведения о видах индивидуальной и коллективной деятельности, ориентированной на формирование универсальных учебных действий у школьников. Настоящее электронное издание пригодно как для экранного просмотра, так и для распечатки.
Издание адресовано учителям, завучам, руководителям учебных заведений и методистам.
В пособии представлены контрольно-измерительные материалы (КИМы) по биологии для 5 класса. Издание составлено в соответствии с требованиями ФГОС-2021. Порядок тем соответствует учебнику под ред. В. В. Пасечника (М.: Просвещение), который входит в действующий федеральный перечень учебников. Структура КИМов аналогична структуре заданий ЕГЭ, что позволит постепенно подготовить учащихся к работе с подобным материалом. В конце издания предложены ответы к тестам.
Пособие адресовано учителям, учащимся и их родителям.
Учебник для 5 класса знакомит обучающихся с основами биологии – науки о живой природе. Учебник соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования, является частью учебно-методического комплекта «Биология» и входит в информационно-образовательную среду «Инновационная школа».
Учебник предназначен для общеобразовательных организаций.
Аудиоверсия учебника «Биология. Введение в биологию. 5 класс. Линейный курс».
Текст учебника озвучен профессиональными актерами и дикторами и включает дополнительную информацию по изучаемой теме. В ходе прослушивания дети познакомятся с наукой биологией, узнают чем живое отличется от неживого, каково строение клетки, услышат о многообразии организмов и среде их обитания.
Пять причин изучать предмет в аудиоформате:
1) развитие навыка восприятия информации на слух;
2) формирование грамотной произносительной культуры речи;
3) снижение нагрузки на зрение;
4) развитие памяти и воображения;
5) экономия времени на повторение учебного материала.
Трек 01. Глава Введение в биологию. § 1. Живая и неживая природа – единое целоеТрек 02. § 2. Биология – система наук о живой природеТрек 03. § 3. Методы исследования в биологииТрек 04. § 4. Измерения в биологических исследованияхТрек 05. § 5. Описание результатов исследованийТрек 06. § 6. Эксперимент в биологииТрек 07. Глава I. Строение и многообразие живых организмов.…
В основу учебника положен системно-структурный подход, являющийся необходимым условием развивающего обучения. Авторы вводят учащихся 5-6 классов в мир общебиологических понятий через установление общих признаков жизни с учётом сложных взаимоотношений организмов со средой обитания. Методический аппарат учебника предлагает школьникам деятельное участие в учебном процессе.
Учебник соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования.
Учебник предназначен для изучения курса биологии в 5 классе общеобразовательных организаций. Написан в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования. Включает главы: «Биология – наука о живой природе», «Методы изучения живой природы», «Организмы – тела живой природы», «Организмы и среда обитания», «Природные сообщества», «Живая природа и человек». Входит в учебно-методический комплект наряду с авторской рабочей программой, электронной формой учебника, авторской мастерской на сайте издательства.
В издании представлены задания для подготовки учащихся к участию во Всероссийских проверочных работах (ВПР) в 5-х классах общеобразовательных организаций по предмету «Биология». Сборник содержит 7 вариантов работы, в каждом из которых 10 заданий. Составлен в соответствии с требованиями ФГОС. Приведен образец выполнения проверочной работы. В конце издания даны ответы к заданиям.
Пособие предназначено для учителей, методистов, заместителей директоров по учебной работе, использующих тесты для подготовки к ВПР за курс биологии в 5 классе, а также для школьников и их родителей.
В этом увлекательном рассказе мы погружаемся в загадочный мир мух, раскрывая тайны их жизни и удивительные способности. Узнайте, как устроены крылья этого крошечного насекомого и какую роль они играют в её жизни: от маневренного полета до поиска пищи и партнёров.
Мы исследуем уникальную зрительную систему мухи, которая позволяет ей мгновенно реагировать на угрозы и находить источники пищи даже в самых сложных условиях. Рассказ также описывает, как муха адаптируется к экстремальным условиям обитания, от высоких температур до загрязнённых территорий, и как она использует свои обонятельные рецепторы для нахождения пищи и воды.
Этот рассказ — не просто изучение биологии мухи, а восхитительное путешествие в микромир, где каждое насекомое оказывается настоящим чудом природы!
Аудиоверсия учебника «Биология 5-6 класс». В ходе прослушивания учащиеся в 5 классе познакомятсяс основными признаками организмов и многообразием организмов (бактерии, грибы, лишайники, растения). В 6 классе узнают о жизнедеятельности организмов, строении и многообразии покрытосеменных растений.
Пять причин изучать предмет в аудиоформате:
1. Развивает навык восприятия информации на слух
2. Формирует грамотную произносительную сторону речи
3. Снижает нагрузку на зрение
4. Развивает память, помогает создавать образы, развивает воображение
5. Экономит время на повторение учебного материала
Предлагаемый учебник входит в учебно-методический комплекс по биологии для 5 класса и содержит учебный материал, вводящий в курс предмета биологии.
Все учебники линии для основной школы (5—9 классы) созданы под руководством В. В. Пасечника и соответствуют Федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования.
Большое количество красочных иллюстраций, разнообразные вопросы и задания, лабораторные работы, а также дополнительные сведения и любопытные факты способствуют эффективному усвоению учебного материала.
Данное пособие предназначено для учащихся 5 классов общеобразовательных организаций. Оно позволяет в кратчайшие сроки проверить свои знания, потренироваться в выполнении заданий и тем самым успешно подготовиться к выполнению Всероссийской проверочной работы по итогам обучения в течение года.
Пособие содержит 40 ТРЕНИРОВОЧНЫХ ВАРИАНТОВ ПРОВЕРОЧНЫХ РАБОТ по РУССКОМУ ЯЗЫКУ, МАТЕМАТИКЕ, ИСТОРИИ и БИОЛОГИИ – предметам, по которым пишут ВПР в 5 классе на всей территории страны.
Содержание проверочных работ соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования. Каждый вариант составлен в полном соответствии с демонстрационными вариантами, представленными на информационном портале по Всероссийским проверочным работам: www.fioco.ru.
В конце книги даны ответы на все задания, решения и критерии оценивания.
Материалы пособия будут полезны учителям, которые найдут в нём материал для работы на уроках и контроля уровня знаний школьников по предметам.
Данное пособие предназначено для учащихся 5 классов общеобразовательных организаций. Оно позволяет в кратчайшие сроки проверить свои знания, потренироваться в выполнении заданий и тем самым успешно подготовиться к выполнению Всероссийской проверочной работы по итогам обучения в течение года.
Пособие содержит 40 ТРЕНИРОВОЧНЫХ ВАРИАНТОВ ПРОВЕРОЧНЫХ РАБОТ по РУССКОМУ ЯЗЫКУ, МАТЕМАТИКЕ, ИСТОРИИ и БИОЛОГИИ – предметам, по которым пишут ВПР в 5 классе на всей территории страны.
Содержание проверочных работ соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования. Каждый вариант составлен в полном соответствии с демонстрационными вариантами, представленными на информационном портале по Всероссийским проверочным работам: www.fioco.ru.
В конце книги даны ответы на все задания, решения и критерии оценивания.
Материалы пособия будут полезны учителям, которые найдут в нём материал для работы на уроках и контроля уровня знаний школьников по предметам.
Вниманию школьников предлагается пособие для подготовки к ВПР, которое содержит 15 тренировочных вариантов проверочных работ по биологии.
Каждый вариант составлен в соответствии с требованиями ВПР, включает задания разных типов и уровней сложности. В конце кни ги даны ответы для самопроверки на все задания.
Пособие адресовано учащимся для самостоятельной работы и преподавателям.