Окружающий мир 3 класс - ТОП 50 лучших книг
Примерные рабочие программы предметной линии учебников «Окружающий мир» А. А. Плешакова, М. Ю. Новицкой адресованы учителям начальной школы, методистам, заместителям директоров по учебной работе. Программы составлены в соответствии с требованиями ФГОС НОО и содержат общую характеристику курса, ценностные ориентиры его содержания, личностные, предметные и метапредметные результаты освоения курса. Также в Программах содержится тематическое планирование по классам с характеристикой видов деятельности обучающихся, приводится перечень учебно-методического и материально-технического обеспечения. Дополняют Примерные рабочие программы авторские материалы, представленные в Приложениях: планируемые результаты по годам обучения, распределение учебного материала по классам, а также рекомендации по подготовке ребёнка к школе. 4-е издание, стереотипное.
В книге представлены 20 комплектов заданий с ответами (в каждом 10 вопросов и по 5 вариантов ответов на каждый) для проведения олимпиад в качестве внеурочной деятельности педагога по окружающему миру. Задания могут быть использованы в качестве подготовки к участию в районных и городских олимпиадах, для проведения контрольных, проверочных работ, а также для тестирования учеников. Также задания годятся для самостоятельной подготовки учеников в домашних условиях.
Задания представлены в форме, которая позволяет раздать готовые материалы для работы в классе или в качестве домашнего задания.
Книга будет интересна педагогам естественно-научного цикла, руководителям кружков и факультативов.
Пособие содержит рабочую программу по курсу «Окружающий мир» для 3 класса к УМК А.А. Плешакова (М.: Просвещение), составленную с опорой на материал учебника и требования Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС). В программу входят пояснительная записка, требования к знаниям и умениям учащихся, учебно-тематический план, включающий информацию об эффективных педагогических технологиях проведения разнообразных уроков: «открытия» нового знания, общеметодической направленности, рефлексии, развивающего контроля. А также сведения о видах индивидуальной и коллективной деятельности, ориентированной на формирование универсальных учебных действий у школьников. Настоящее электронное издание пригодно как для экранного просмотра, так и для распечатки.
Пособие предназначено для учителей, завучей, методистов, студентов и магистрантов педагогических вузов, слушателей курсов повышения квалификации.
В пособии представлены поурочные разработки по курсу «Окружающий мир» для 3 класса общеобразовательных организаций УМК А. А. Плешакова, М. Ю. Новицкой системы «Перспектива», составленные в соответствии с требованиями ФГОС. Порядок тем соответствует учебнику, входящему в действующий федеральный перечень учебников. В книге учитель найдет все необходимые для подготовки к уроку и его проведения материалы: тематическое планирование курса, подробные конспекты занятий, задания творческого, продуктивного и репродуктивного уровней, кроссворды, загадки, тесты, рекомендации по организации проектной и исследовательской деятельности.
Издание адресовано учителям начальных классов общеобразовательных организаций, студентам педагогических вузов и колледжей.
Подходит к учебникам «Окружающий мир» в составе УМК А. А. Плешакова, М. Ю. Новицкой 2019–2021 гг. выпуска.
В этом учебнике:
– Много интересных, занимательных фактов. Они удивят ребёнка и сделают учёбу нескучной.
– Много вопросов на размышление. Ответы на них часто неоднозначны, как и в самой жизни.
– Необычное представление учебных материалов. Ребёнок учится анализировать факты, а не просто запоминать их.
– Системная подача информации. Одни учебные темы логически переходят в другие, что развивает системность мышления.
– Качественные иллюстрации. Иллюстрации сделаны с любовью, чтобы поддержать интерес ребёнка и сохранить его зрение.
В этом учебнике:
– Много интересных, занимательных фактов. Они удивят ребёнка и сделают учёбу нескучной.
– Много вопросов на размышление. Ответы на них часто неоднозначны, как и в самой жизни.
– Необычное представление учебных материалов. Ребёнок учится анализировать факты, а не просто запоминать их.
– Системная подача информации. Одни учебные темы логически переходят в другие, что развивает системность мышления.
– Качественные иллюстрации. Иллюстрации сделаны с любовью, чтобы поддержать интерес ребёнка и сохранить его зрение.
Данное пособие разработано в помощь учителю, реализующему в своей практике требования к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования, определённые ФГОС. В пособии представлены особенности структуры, содержания и методического обеспечения учебника «Окружающий мир» (3 класс), календарно-тематическое планирование, планируемые результаты (личностные, метапредметные и предметные) по итогам изучения указанного курса в 3 классе, итоговая оценка достижения планируемых результатов, методические разработки отдельных уроков.
Учебник предназначен для глухих и слабослышащих обучающихся и обеспечивает реализацию требований адаптированных основных общеобразовательных программ в предметной области «Обществознание и естествознание» (варианты 1.2 и 2.2, 2-е отделение) в соответствии с ФГОС НОО обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
Материал учебника предполагает накопление и систематизацию у детей представлений о предметах и явлениях окружающего природного и социального мира. Основы научных знаний школьники постигают в групповой и самостоятельной деятельности на доступном для них уровне. Получаемые знания дают ученикам ключ к осмыслению личного опыта, делают явления окружающего мира понятными, знакомыми и предсказуемыми. Это позволит каждому обучающемуся получить образцы адекватного поведения в окружающей природной и социальной среде, применять приобретённые знания и навыки.
Содержание и структура учебника позволят учителю организовывать уроки с учётом актуальной для детей информации и использовать учебник в качестве ис…
Содержание учебника направлено на формирование у обучающихся функциональной грамотности. Основная идея курса – единство трёх составляющих: природы, культуры, человека.
Система заданий направлена на формирование исследовательских умений, творческих способностей, экологического мышления младших школьников.
Структура подачи материала способствует развитию познавательной активности обучающихся, обеспечивает возможность формирования самостоятельности в работе с учебным материалом.
Особое внимание уделяется духовно-нравственному развитию и воспитанию школьников.
Материал учебника позволяет организовать дифференцированное обучение и обеспечивает достижение личностных, предметных и метапредметных результатов освоения Основной образовательной программы начального общего образования.
Учебник соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.
Пособие призвано способствовать реализации в практике работы учителя требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования, определённых ФГОС. В этом пособии раскрыты научно-методические основы курса «Окружающий мир» авторов А. А. Плешакова, М. Ю. Новицкой и их реализация в УМК для 3 класса, дан пример Рабочей программы по учебному предмету «Окружающий мир» для 3 класса, в которой представлены планируемые результаты его освоения, содержание и тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на изучение каждой темы.
Учебник разработан в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования и рассчитан на использование в общеобразовательных школах различного профиля.
Содержание учебника продолжает знакомить учащихся с разнообразием явлений в окружающем мире на примере сезонных изменений в природе и в жизни человека, с бытом и культурой наших предков. Ученики получают представления об организме человека и его здоровье. Особое внимание уделяется формированию осознанного принятия правил здорового образа жизни.
В дополнение к учебнику издаётся комплект наглядных пособий, рабочая тетрадь для индивидуального использования, содержащая разнообразные задания для усвоения учебного материала, а также тестовые задания, помогающие ученику освоить навыки проверки своих знаний и умений выполнять универсальные учебные действия.
Учебник продолжает интегрированный курс «Окружающий мир» для начальной школы. Отличительной особенностью этого курса является его подчинение логике исторического развития природы Земли, человека и человеческого общества. Основное содержание учебника 3 класса – изучение разных природных условий на Земле (природные зоны и сообщества), жизни людей, их занятий в этих условиях в период от зарождения человечества до начала Нового времени.
Система заданий учебника нацелена на реализацию дифференцированного подхода в обучении, позволяет формировать не только предметные, но и метапредмет-ные умения, развивать творческий потенциал. Содержание учебного материала способствует развитию познавательного интереса учащихся.
Учебник соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования.
Классная тетрадь входит в учебно-методический комплект для учащихся 3 класса общеобразовательных школ. Может использоваться на уроках по предмету «Окружающий мир» в комплекте с любым учебником.
Предлагаю вам серию квестов для учащихся начальной школы – это задачи о животном мире. Они составлены на основе различных статистических данных, исторических фактов и результатов научных исследований и наблюдений, которые удалось узнать из литературы и других информационных источников.
Работа может строиться как на уроках и во внеурочных занятиях, так и дома для дополнительных занятий. Предполагается в основном работа в группах, кто быстрее найдет ответ серии. Также это может быть личная игра или работа в парах.
Книга известных педагогов-практиков О. Е. Узоровой и Е. А. Нефёдовой «10 000 заданий и упражнений. 3-й класс. Русский язык. Математика. Окружающий мир. Английский язык» – это сборник заданий для проверки знаний и повторения пройденного материала по предметам «Русский язык», «Математика», «Окружающий мир» и «Английский язык».
Выполняя задания и решая примеры, ученик закрепит знания, полученные в процессе обучения. Занимательные упражнения на полях книги помогут школьнику потренировать интеллект и логику, развить творческие способности.
Пособие можно использовать для работы дома и в классе по всем федеральным программам начальной школы.
Для начального образования.
Про жизнь, которую знаешь только ты сам. Не важно где ты, главное знать свою жизнь и идти туда, куда ты хочешь!
В пособии представлены контрольно-измерительные материалы по курсу «Окружающий мир» для 3 класса. Порядок тем соответствует учебнику А. А. Плешакова УМК «Школа России», входящему в действующий федеральный перечень учебников. Все задания соответствуют программе общеобразовательных учреждений и требованиям ФГОС для начальной школы. Систематическая работа с материалами сборника позволит обучить школьников работе с тестами, что поможет в дальнейшем успешно выполнить задания государственной аттестации. В конце пособия даны ответы ко всем заданиям.
Издание адресовано учителям начальных классов, школьникам и их родителям.
Содержание учебника раскрывает разнообразие объектов и явлений разных областей действительности – природы, общества, культуры. В первой части учебника третьеклассники узнают, как устроена наша планета, как живые организмы приспосабливаются к разной среде обитания, каковы взаимосвязи между растениями и животными в различных экосистемах. Методический аппарат учебника ориентирован на развитие познавательного интереса учащихся, а также на формирование таких универсальных учебных действий, как умение наблюдать, сравнивать, анализировать, устанавливать причинно-следственные связи, работать с различными источниками информации, формулировать своё мнение, сотрудничать с одноклассниками и взрослыми.
Учебник принадлежит к завершённой учебной линии по окружающему миру с 1 по 4 класс. Учебник соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту, Примерной основной образовательной программе начального общего образования и входит в систему учебников «Начальная инновационная школа». Издание предназначен…
Учебник входит в серию «Цивилизационное наследие России». Он способствует духовно-нравственному развитию и патриотическому воспитанию обучающихся в рамках программы воспитания и социализации, которая реализуется в форме урочной и внеурочной деятельности. Учебник разработан в соответствии с научно-методическими основами учебного предмета «Окружающий мир». Он даёт сведения о культурном многообразии и духовной общности народов России.
Богатый иллюстративный материал, разнообразные задания способствуют лучшему усвоению учебного материала.
Соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования.
Учебник формирует целостное представление о мире с опорой на собственный опыт ребёнка. Этому способствует изучение связей в природе и обществе, концентрическое расположение учебного материала, позволяющее шаг за шагом расширять и связывать представления учеников о мире, система заданий, нацеленная на повторение изученного перед каждой новой темой, использование не только репродуктивных, но и продуктивных творческих заданий, которые способствуют формированию умений пользоваться полученными знаниями для понимания и объяснения окружающего мира.
Учебник для 3 класса широко использует исследовательский подход, с помощью которого ученики учатся планировать и осуществлять самостоятельную деятельность, направленную на изучение мира.
Учебник «Окружающий мир» для 3 класса соответствует федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования и ПООП НОО. Включён в федеральный перечень учебников.
Учебник формирует целостное представление о мире с опорой на собственный опыт ребёнка. Этому способствует изучение связей в природе и обществе, концентрическое расположение учебного материала, позволяющее шаг за шагом расширять и связывать представления учеников о мире, система заданий, нацеленная на повторение изученного перед каждой новой темой, использование не только репродуктивных, но и продуктивных творческих заданий, которые способствуют формированию умений пользоваться полученными знаниями для понимания и объяснения окружающего мира.
Учебник для 3-го класса широко использует исследовательский подход, с помощью которого ученики учатся планировать и осуществлять самостоятельную деятельность, направленную на изучение мира.
Учебник соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования.
Пособие входит в УМК «Окружающий мир. 3 класс» и адресовано учителям, работающим по системе развивающего обучения Л. В. Занкова.
Издание включает характеристику учебника, программу, планируемые результаты освоения обучающимися программы по окружающему миру к концу 3 класса в соответствии с требованиями ФГОС НОО, подробный методический комментарий к главам и темам учебника.
Приведены конспекты и фрагменты уроков, дан дополнительный материал, который может быть использован учителем на занятиях.
Тренажёр предназначен для повторения всех основных тем по математике, русскому языку, литературному чтению и окружающему миру за курс 3-го класса. Уделяя не более 30 минут в день выполнению заданий, будущий четвероклассник сможет закрепить знания по всему пройденному материалу и подготовиться к следующему учебному году. Занятие содержит упражнения из каждого предмета. Они отмечены соответствующими значками. Это очень удобно – ученик переключается с одного задания на другое, повторяет все предметы, но при этом не испытывает скуки из-за их разнообразия. Ответы, приведённые в конце пособия, помогут родителям сэкономить время на проверку выполненного ребёнком задания.
Тренажёр разработан с учётом последних требований ФГОС начального общего образования.
Учебник разработан в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования и рассчитан на использование в общеобразовательных школах различного профиля.
Содержание учебника продолжает знакомить учащихся с разнообразием явлений в окружающем мире на примере сезонных изменений в природе и в жизни человека, с бытом и культурой наших предков. Ученики получают представления об организме человека и его здоровье. Особое внимание уделяется формированию осознанного принятия правил здорового образа жизни.
В дополнение к учебнику издаётся комплект наглядных пособий, рабочая тетрадь для индивидуального использования, содержащая разнообразные задания для усвоения учебного материала, а также тестовые задания, помогающие ученику освоить навыки проверки своих знаний и умений выполнять универсальные учебные действия.
Содержание учебника направлено на формирование у обучающихся функциональной грамотности. Основная идея курса – единство трёх составляющих: природы, культуры, человека.
Система заданий направлена на формирование исследовательских умений, творческих способностей, экологического мышления младших школьников.
Структура подачи материала способствует развитию познавательной активности обучающихся, обеспечивает возможность формирования самостоятельности в работе с учебным материалом.
Особое внимание уделяется духовно-нравственному развитию и воспитанию школьников.
Материал учебника позволяет организовать дифференцированное обучение и обеспечивает достижение личностных, предметных и метапредметных результатов освоения Основной образовательной программы начального общего образования.
Учебник соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.
Учебное пособие поможет школьникам запомнить важный учебный материал, предусмотренный школьной программой по окружающему миру.
Книга известных педагогов-практиков О. Е. Узоровой и Е. А. Нефёдовой «10 000 заданий и упражнений. 3-й класс. Русский язык. Математика. Окружающий мир. Английский язык» – это сборник заданий для проверки знаний и повторения пройденного материала по предметам «Русский язык», «Математика», «Окружающий мир» и «Английский язык».
Выполняя задания и решая примеры, ученик закрепит знания, полученные в процессе обучения. Занимательные упражнения на полях книги помогут школьнику потренировать интеллект и логику, развить творческие способности.
Пособие можно использовать для работы дома и в классе по всем федеральным программам начальной школы.
Для начального образования.
В пособии приведены материалы для организации в 3 классе работы по ознакомлению с окружающим миром школьников с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в рамках учебного предмета «Мир природы и человека».
Разделы пособия содержат примерную рабочую программу, тематическое планирование, примеры конспектов занятий. В них охарактеризованы общие подходы к решению дидактических задач и достижению планируемых результатов обучения в работе с учащимися с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) с использованием УМК «Мир природы и человека» (3 класс).
Пособие адресовано специалистам, реализующим адаптированную основную общеобразовательную программу (АООП) и ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в 3 классе.
Классная тетрадь входит в учебно-методический комплект для учащихся 3 класса общеобразовательных школ. Может использоваться на уроках по предмету «Окружающий мир» в комплекте с любым учебником.
Учебник предназначен для детей с ограниченными возможностями здоровья и обеспечивает реализацию требований адаптированной основной общеобразовательной программы в предметной области «Естествознание» в соответствии с ФГОС образования обучающихся с интеллектуальными нарушениями.
Основной задачей линии УМК «Мир природы и человека» для 1—4 классов является пропедевтика обучения предметам естествоведческого цикла. Обучающиеся получают первоначальные знания о живой и неживой природе, изучают простейшие взаимосвязи, существующие между миром природы и человека, учатся наблюдать, анализировать, взаимодействовать с окружающим миром, проявлять интерес и бережное отношение к живому.
Данная линия УМК создана на основе предметной линии «Живой мир», содержание которой расширено в связи с включением в программу раздела о социуме и человеке в нём. Особое внимание уделено формированию жизненных компетенций обучающихся и обогащению их социального опыта.
В пособии представлены поурочные разработки по курсу «Окружающий мир» для 3 класса УМК А. А. Плешакова («Школа России»), составленные в соответствии с требованиями ФГОС. Порядок тем соответствует учебнику, входящему в действующий федеральный перечень учебников. В книге учитель найдет все, что необходимо для подготовки к уроку и его проведения: тематическое планирование учебного материала, подробные конспекты занятий, игры, загадки, кроссворды, тесты, тексты физкультминуток, рекомендации по работе над проектами.
Издание адресовано учителям начальных классов, студентам педагогических вузов и колледжей.
Подходит к учебникам «Окружающий мир» в составе УМК А. А. Плешакова, Е. А. Крючковой 2019–2021 гг. выпуска.
В учебном пособии известных педагогов О. В. Узоровой, Е. А. Нефёдовой базовый материал по русскому языку, математике и окружающему миру для учащихся 3-го класса представлен в виде таблиц и схем. Занимаясь по этой книге, школьники смогут выучить и запомнить самые важные сведения по основным предметам начальной школы.
Для начального образования.
Во второй части учебника третьеклассники узнают о взаимодействии человека и окружающей среды, о развитии городов и их влиянии на человека и природу, о различных видах транспорта и правилах безопасности на них, о многообразии стран мира и населяющих их народах. Методический аппарат учебника ориентирован на развитие познавательного интереса учащихся, а также на формирование таких универсальных учебных действий, как умение наблюдать, сравнивать, анализировать, устанавливать причинно-следственные связи, работать с различными источниками информации, формулировать своё мнение, сотрудничать с одноклассниками и взрослыми.
Учебник принадлежит к завершённой учебной линии по окружающему миру с 1 по 4 класс. Учебник соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту, Примерной основной образовательной программе начального общего образования и входит в систему учебников «Начальная инновационная школа». Издание предназначено для общеобразовательных организаций.
Пособие «Мониторинг и формирование естественнонаучной грамотности» представляет сборник заданий, предназначенных для формирования и мониторинга предметных умений в соответствии с требованиями к планируемым результатам по учебному предмету «Окружающий мир» в 3 классе начальной школы.
Учебные задания ориентированы не только на выполнение и проверку знаниевого компонента, но и на решение практико-ориентированных заданий на основе материала, изучаемого как в рамках традиционной образовательной программы, так и за рамками учебной программы.
Практико-ориентированные задания позволяют использовать возможности материала с целью формирования метапредметных умений и подготовки к решению типичных заданий в логике международных исследований качества образования.
Учебник предназначен для детей с ограниченными возможностями здоровья и обеспечивает реализацию требований адаптированной основной общеобразовательной программы в предметной области «Естествознание» в соответствии с ФГОС образования обучающихся с интеллектуальными нарушениями.+Основной задачей линии УМК «Мир природы и человека» для 1—4 классов является пропедевтика обучения предметам естествоведческого цикла. Обучающиеся получают первоначальные знания о живой и неживой природе, изучают простейшие взаимосвязи, существующие между миром природы и человека, учатся наблюдать, анализировать, взаимодействовать с окружающим миром, проявлять интерес и бережное отношение к живому.+Данная линия УМК создана на основе предметной линии «Живой мир», содержание которой расширено в связи с включением в программу раздела о социуме и человеке в нём. Особое внимание уделено формированию жизненных компетенций обучающихся и обогащению их социального опыта.
Учебник продолжает интегрированный курс «Окружающий мир» для начальной школы. Отличительной особенностью этого курса является его подчинение логике исторического развития природы Земли, человека и человеческого общества. Основное содержание учебника 3 класса – изучение разных природных условий на Земле (природные зоны и сообщества), жизни людей, их занятий в этих условиях в период от зарождения человечества до начала Нового времени.
Часто возникают ситуации, когда ребенок-школьник обращается к родителям за помощью – по тем или иным причинам не разобрался в учебном материале, не может выполнить домашнее задание, получил невысокий балл за сделанную работу и др. Но чтобы иметь возможность отвечать на вопросы ребенка, контролировать выполнение им учебных заданий, родители должны хорошо разбираться в содержании учебного предмета. Этой цели отвечает представленное издание. В нем подробно описано, чем и как можно помочь ребенку учиться, даны ответы и комментарии на задания учебника и рабочей тетради по курсу «Окружающий мир».
Примерные рабочие программы предметной линии учебников «Окружающий мир» А. А. Плешакова и др. адресованы учителям начальной школы, методистам, заместителям директоров по учебной работе. Программы составлены в соответствии с требованиями ФГОС НОО и содержат общую характеристику курса, ценностные ориентиры его содержания, личностные, предметные и метапредметные результаты освоения курса. Также в Программах содержится тематическое планирование по классам с характеристикой видов деятельности обучающихся, приводится перечень учебно-методического и материально-технического обеспечения. Дополняют Примерные рабочие программы авторские материалы, представленные в Приложениях: планируемые результаты по годам обучения, распределение учебного материала по классам, а также рекомендации по подготовке ребёнка к школе. 5-е издание, стереотипное.
В учебном пособии известных педагогов О. В. Узоровой, Е. А. Нефёдовой базовый материал по русскому языку, математике и окружающему миру для учащихся 3-го класса представлен в виде таблиц и схем. Занимаясь по этой книге, школьники смогут выучить и запомнить самые важные сведения по основным предметам начальной школы.
Для начального образования.
Учебник «Окружающий мир» входит в образовательную систему «Школа России».
Система заданий обеспечивает освоение знаний, умений и навыков через практическую деятельность. Инструментарий для организации проектной и учебно-исследовательской деятельности будет способствовать формированию экологического мышления, творческих способностей, познавательного интереса, функциональной грамотности.
Материал учебника позволяет реализовать системно-деятельностный подход, организовать дифференцированное обучение и обеспечивает достижение личностных, предметных и метапредметных результатов освоения Основной образовательной программы начального общего образования.
Учебник соответствует требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.
Часто возникают ситуации, когда ребенок-школьник обращается к родителям за помощью – по тем или иным причинам не разобрался в учебном материале, не может выполнить домашнее задание, получил невысокий балл за сделанную работу и др. Но чтобы иметь возможность отвечать на вопросы ребенка, контролировать выполнение им учебных заданий, родители должны хорошо разбираться в содержании учебного предмета. Этой цели отвечает представленное издание. В нем подробно описано, чем и как можно помочь ребенку учиться, даны ответы и комментарии на задания учебника и рабочей тетради по курсу «Окружающий мир».
Данное пособие написано специально для учителей, ведущих (или предполагающих вести) уроки по предмету «Окружающий мир» по авторской программе О. Т. Поглазовой. Пособие ориентирует учителя на внедрение идей Федерального государственного образовательного стандартов в практику обучения младших школьников. Оно содержит общие особенности построения курса в 3 классе, принципы отбора учебного содержания, методические советы по формированию универсальных учебных действий, характеристику учебно-методического комплекта. В пособии освещены варианты представления учебного содержания в учебнике, система заданий в рабочих тетрадях и в тетради тестовых заданий. В пособие включён пример рабочей программы для 3 класса.
В пособии представлены разноуровневые задания по основным разделам программы курса «Окружающий мир» для 3 класса к учебнику А. А. Плешакова (М.: Просвещение). Весь материал соответствует требованиям действующих ФГОС и ФОП НОО и составлен с учётом возрастных особенностей младших школьников.
Издание адресовано учителям начальных классов, школьникам и их родителям.
Пособие содержит рабочую программу по курсу «Окружающий мир» для 3 класса к УМК А.А. Плешакова, М.Ю. Новицкой («Перспектива»), составленную с опорой на материал учебника и требования Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС). В программу входят пояснительная записка, требования к знаниям и умениям учащихся, учебно-тематический план, включающий информацию об эффективных педагогических технологиях проведения разнообразных уроков: открытия нового знания, общеметодической направленности, рефлексии, развивающего контроля. А также сведения о видах индивидуальной и коллективной деятельности, ориентированной на формирование универсальных учебных действий у школьников. Настоящее электронное издание пригодно как для экранного просмотра, так и для распечатки.
Пособие предназначено для учителей, завучей, методистов, студентов и магистрантов педагогических вузов, слушателей курсов повышения квалификации.
В книге представлены 11 комплектов заданий с ответами (в каждом 10 вопросов и по 5 вариантов ответов на каждый) для проведения олимпиад в качестве внеурочной деятельности педагога. Задания могут быть использованы в качестве подготовки к участию в районных и городских олимпиадах, для проведения контрольных, проверочных работ, а также для тестирования учеников. Также задания годятся для самостоятельной подготовки учеников в домашних условиях.
Задания представлены в форме, которая позволяет раздать готовые материалы для работы в классе или в качестве домашнего задания.
Книга будет интересна педагогам, руководителям кружков и факультативов, а также активным родителям.
Содержание учебников выстроено с учетом требований к образовательным результатам изучения окружающего мира в начальной школе – личностным, метапредметным и предметным. Основная задача учебников – формирование основ научного мышления ребенка в области природы окружающего мира. Содержание учебников направлено на развитие познавательных и созидательных способностей младшего школьника, воспитание у него интереса к учению, формирование желания и умения учиться, становление его как личности. Вместе с этим учебники призваны обеспечить решение задач воспитания у учащихся позитивного отношения к научному знанию, «выращивания» способности самостоятельно ориентироваться в пространстве и времени, быть компетентными в решении задач, предъявляемых жизнью в современном, быстро меняющемся мире. В учебнике 3 класса раскрыты такие способы представления информации как таблица, диаграмма, картосхема и др.
В пособии представлены семь тематических тестов и один итоговый в двух равнозначных вариантах каждый. Все тесты снабжены спецификациями, где указаны раздел содержания, проверяемые умения, тип задания, уровень сложности и максимальный балл за задание. Информация о том, как работать с тематическими тестами, изложена в пояснительной записке. В конце издания ко всем тестам даны ответы. Пособие составлено в соответствии с требованиями ФГОС НОО.
Издание адресовано учителям начальной школы и может быть использовано для тематического и итогового контроля с целью мониторинга эффективности учебного процесса.
Вы – ученики третьего класса и уже многое узнали о мире природы и человека. Вы научились наблюдать за окружающими явлениями. Вы умеете проводить опыты. Вы умеете безопасно вести себя в природе и в разных общественных местах: в транспорте, на улице, дома.
На страницах этого учебника вы будете продолжать знакомиться с окружающим миром. Узнаете много интересного о временах года, растениях, животных и о людях и их занятиях.
Вы познакомитесь с детьми и взрослыми, которые учатся, играют, работают, наблюдают за окружающей жизнью, беседуют, рассказывают интересные истории. Всему этому научитесь и вы.
В этом учебнике:
– Много интересных, занимательных фактов. Они удивят ребёнка и сделают учёбу нескучной.
– Много вопросов на размышление. Ответы на них часто неоднозначны, как и в самой жизни.
– Необычное представление учебных материалов. Ребёнок учится анализировать факты, а не просто запоминать их.
– Системная подача информации. Одни учебные темы логически переходят в другие, что развивает системность мышления.
– Качественные иллюстрации. Иллюстрации сделаны с любовью, чтобы поддержать интерес ребёнка и сохранить его зрение.